В Москве, на доме 6/8 по Смоленскому бульвару, где жил умерший 40 лет назад Олег Даль, открыли долгожданную мемориальную доску. Автор - молодой, талантливый скульптор Филипп Трушин.
Вдове гениального актера Елизавете Эйхенбаум, умершей 18 лет назад, так и не удалось осуществить эту идею. Из ближайшей родни Даля на этом свете остались лишь его старенькая сестра Ираида Крылова-Даль и ее дочь Татьяна Антонюк. Но небогатым женщинам такой проект был не по карману. Поэтому телепродюсер Светлана Винтер вначале организовала сбор народных средств, а затем и пробила разрешение на установку доски из гранита и бронзы.
На церемонии открытия впервые на публике появилась загадочная хозяйка просторной квартиры Олега Даля на Смоленке, а кроме того, и всех архивов покойного - Лариса Николаевна Мезенцева. Она не родственница, не подруга актера и даже никогда с ним не встречалась! В театральных кругах ее даже называли «девушкой с кладбища»: говорили, что эта Мезенцева якобы познакомилась со вдовой актера на его могиле.
- Ей, когда-то работавшей в туристической сфере, Лиза и завещала эти квадратные метры, - прокомментировал ситуацию «Экспресс газете» авторитетный биограф Даля Александр Иванов. - Но познакомились они вовсе не на кладбище, а где-то в другом месте примерно в 1993-м. Последние годы, на протяжении почти десяти лет, Лариса ухаживала за мамой Елизаветы и за ней самой. И по праву все заслужила. Лиза же после смерти мужа тяжело болела, астматиком стала, пережила клиническую смерть. Конечно, квартиру и права на архивы Даля могли бы получить сестра и племянница Олега, но Лиза решила иначе.
Не исключено, что это решение было принято вдовой в отместку родственникам усопшего мужа за его разгульную жизнь. Говорят, незадолго до смерти актера их отношения с последней супругой окончательно разладились. Ему приписывали бурный роман с телередактором Еленой Лойк, которую называют последней любовью артиста. Вот Елизавета и приняла решение завещать четырехкомнатную квартиру постороннему человеку.