Валерий Гаркалин ушел из жизни на следующий день после дня рождения своего любимого режиссера Эльдара Рязанова. Ушел к нему на небо. Ранее в интервью «ЭГ» Гаркалин рассказывал о любимых режиссерах и любимых партнерах.
— Это подарок судьбы — работать с великим Эльдаром Александровичем Рязановым! Правда, мой первый съемочный день в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» не обошелся без парадоксов. Я играл короля и, как полагается королю, сидел в ложе театра (снимали в одном из ведущих театров Петербурга) с величественным видом. Слышу, как Рязанов зовет меня к себе. Я же с высоты своего высокого положения уточняю: «Вы меня зовете?» А в ответ ироничный ответ режиссера: «Да, ваше величество, спуститесь вниз и посмотрите, что вы там натворили!» И я, уже как провинившийся мальчишка, помчался «на ковер» к Эльдару Александровичу.
О Владимире Меньшове:
— Владимир Валентинович не выносил, когда у него спрашивали – сколько времени продлятся съемки и когда картина «Ширли-мырли» выйдет на большой экран? А публика, как назло, во всех городах нашей необъятной страны не упускала случая поинтересоваться: «А как долго вы снимали картину?» От этого любопытства о сроках обычно доброжелательный Владимир Меньшов зверел: «Ну, какая вам разница – сколько снималась эта картина, главное – что она получилась», — яростно отвечал Владимир Меньшов.
— Обожаю играть с Таней Васильевой, потому что она выдающаяся актриса, равной которой по комедийному таланту нет в нашем театре. Она — бесподобная клоунесса, какой была разве только Фаина Георгиевна Раневская. В нашей паре она — «рыжий» клоун, а я — «белый». Она делает со мной все что хочет, а я страдаю от ее яда, дамских шпилек и женского коварства. Лена Яковлева — выдающаяся девочка: очень уютная, теплая и бесконечно талантливая. Единственное «но», на мой взгляд, состоит в том, что она очень прочно держится за академизм. По этой причине я думал, что Лена никогда в жизни не уйдет из театра «Современник», но я ошибся. Она ушла и стала пробовать себя в других амплуа.