«Накрыл могилу Эне подвенечным платьем»: как живет похоронивший возлюбленную и сына режиссер Юрий Шерлинг
И хотя Юрий Борисович не конкретизировал, о каком человеке идет речь, его словами оскорбился уехавший за границу бенефициар давно рухнувшего банка «БФК-Кредит», кинопродюсер Юрий Глоцер. Суд, куда с иском обратился Глоцер, встал на его сторону и обязал Шерлинга опубликовать опровержения в соцсетях и на личном сайте, а также выплатить истцу 220 тыс. руб.
- Юрий Борисович, раскаиваетесь, что оклеветали Глоцера?
- О да! Я прошу прощения за то, что обвинял беглого российское банкира, на которого заводили уголовное дело. Я извиняюсь за то, что не сказал в эфире, что Глоцер - это Юрий Александрович. Извиняюсь за то, что суд идентифицировал Глоцера с Юрием Александровичем. Не хотел обидеть уважаемого человека, которого подозревали в неудавшейся афере на 12 миллиардов. Извиняюсь и за то, что он находился в международном розыске и принял украинское подданство.
- И все-таки что вас заставило произнести роковую фразу на эфире у Малахова?
- Я не приходил к Андрею кого-то обвинять, а пришел защитить великого Лешу Баталова, с которым был дружен. Реакция моя была обусловлена тем, что я и сам пострадал от рук мошенников. Многим хорошо известна история, когда один из самых крупнейших банков в нашей стране - «Мастер-банк» - был лишен лицензии и лопнул. Там находились все мои сбережения, деньги от продажи двух квартир. А это, на минуточку, около пяти миллионов долларов! В результате я лишился всего, что заработал за свои 77 лет. Банк оказался так называемой обнальной конторой, а вклады, которые приносили клиенты, попросту клали себе в карман. Потом хозяин сбежал. 10 лет длились следствие и моя борьба с госорганами, хождение по арбитражными судам, которые не признавали меня и других пострадавших кредиторами этой финансовой организации.
Это и заставило меня прийти на телепрограмму к Малахову, чтобы вместе с ним встать на защиту Баталова. Конечно, я не собираюсь опускать руки и буду бороться дальше. Готов дойти до Верховного и даже Европейского суда, чтобы отстоять правду.
Избитый заморыш
- В театральном мире вы известны не только как выдающийся режиссер и композитор, потрясающий хореограф и танцовщик, но и как герой-любовник. И не скрывали, например, что первой серьезной зазнобой в 18 лет стала коллега по Театру Станиславского - великая балерина Элеонора Власова. Она ведь была замужем и старше вас на 13 лет!
- Однажды совершенно неожиданно эта талантливая женщина стала моим педагогом. Во мне Элла увидела не мальчика, а уже достаточно серьезного мужчину. А ее законный муж - благополучный и знаменитый оперный артист Аркадий Талмазов, обеспокоенный лишь звучанием своего баритона, - увлечь жену буйной стихией чувств уже не мог. Наш роман с Эллой быстро стал достоянием театральных сплетников, а они донесли Талмазову. Он поначалу посмеивался над женой, говорил, что она, как и он сам, имеет право на легкие увлечения, и лишь попросил ничего не афишировать. Но Элеонора, вернувшись домой с триумфальных гастролей в Париже, заявила, что подает на развод. Талмазов взбеленился, что его, благополучного и богатого, меняют на неоперившегося нищего мальчишку. Меня поперли из труппы, тут же лишили брони - отсрочки от призыва - и моментально забрали в армию.
- Власова вас ждала?
- Да, периодически приезжала навещать в Таманскую дивизию, за 60 километров от Москвы. К ней выходил избитый до полусмерти заморыш. Когда вспоминаю кошмарное время службы, до сих пор пробивает холодный пот. А после дембеля мы поженились. Чтобы выжить, я работал как вол - писал песни для Москонцерта, их исполняли Тамара Миансарова и Иосиф Кобзон. Потом я оказался у истоков появления в нашей стране вокально-инструментальных ансамблей. Не только сочинял для них композиции, но был и режиссером, и хореографом, и автором сценария стадионных концертов. У меня появились большие деньги. Уже в 21 год я гонял по Москве на спортивном «Мерседесе» с открывающейся крышей, а потом пересел на «валютную» «Волгу».
- Супруга-балерина была довольна?
- В один прекрасный день на очередных гастролях у Эллы закрутился роман с ее партнером - молодым солистом балетной труппы Вадиком Тедеевым. И в феврале 1972-го в наших с Власовой паспортах появились сиреневые штампики о разводе. К тому моменту я уже окончил Высшие режиссерские курсы, и Андрей Гончаров пригласил ставить в Театре Маяковского американский мюзикл «Человек из Ламанчи». Богемная публика тогда активно обзаводилась автомобилями, а я уже был заядлым водителем. Поэтому однажды Галина Волчек попросила меня обучить этому нехитрому мастерству Настю Вертинскую. Наши уроки плавно перетекли в бессонные ночи, завязался роман, оказавшийся очень недолгим. Настя, по-моему, всегда любила только Олега Ефремова, и без лишних вопросов однажды я исчез из ее жизни.
Могила с подвенечным платьем
- Чем занялись?
- С головой ушел в постановку мюзикла «Тощий приз» в Театре Моссовета. Но на его прогоне прима Вера Марецкая сломала шейку бедра, и спектакль тут же закрыли. Правда, великий режиссер Юрий Завадский добился, чтобы мне позволили поставить его в Таллине. Там я быстро увлекся звездой знаменитого таллинского варьете Эне Лейс. После страстной ночи любви Эне, которая дала мне прозвище «экзотическая обезьяна», объявила мужу, широкоплечему красавцу блондину и чемпиону СССР по теннису Тоомасу Лейусу, что подает на развод. Она не любила ждать и моментально решила за нас обоих. А накануне расторжения их брака Томас потребовал от жены в последний раз исполнить супружеские обязанности. Когда та отказалась, теннисист своими сильными руками задушил ее. На похоронах я накрыл могилу Эне подвенечным платьем.
- Сердце вашей следующей супруги, будущей актрисы, Тамары Акуловой, насколько я знаю, вы завоевывали не менее эффектно, чем сердце эстонской красавицы. Водили по ресторанам, катали по Москве, знакомили с богемными друзьями… Почему этот брак, где появилась на свет дочка Анна, ставшая также известной актрисой, оказался недолгим?
- Я тогда организовывал Камерный еврейский музыкальный театр и любую свободную минуту посвящал своему главному детищу. А с Тамарой, которая была очень молодой и очень красивой, надо было проводить много времени. Да и у нас родилась Анечка. Все это и оказалось реальностью жертвоприношения искусству. Сейчас мы в прекрасных отношениях. Дружим с мужем Тамары - очень талантливым кинорежиссером Эльёром Ишмухамедовым, мужем Анечки - Хишамом. У моей доченьки с Хишамом четверо замечательных детей - моих внуков.
- Ваша нынешняя жена Олеся, с которой живете более 30 лет, - классическая и джазовая пианистка и певица, родила вам троих очаровательных детей - Александру, Матвея и Мариамну. Они стали талантливыми музыкантами, лауреатами многих международных конкурсов. Но как случилось, что Матвей, уже успевший покорить своим талантом искушенных мировых музыкантов, три года назад погиб в 18 лет….
- У меня перехватывает дыхание, когда вспоминаю, что его нет рядом со мной. Много времени провожу на кладбище. Однажды Матвей просто не проснулся. Сердечный приступ, который, возможно, произошел из-за того, что у саксофонистов большие нагрузки не только на легкие, но и на весь организм… «Жизнь не простая штука - это не игрушки. Надо держать все время ушки на макушке». Это слова из моей оперы «Черная уздечка белой кобылицы», за которую как автора музыки и постановщика меня удостоили звания академика Американской Академии IASEIA. Да! Как же я оказался прав! Ушки на макушке надо держать постоянно.