Прах красавицы-актрисы с печальными глазами Валентины Малявиной бесследно исчез

Валентина Малявина
Валентина Малявина. Фото Валентина Мастюкова/ТАСС
О смерти роковой красавицы с печальными черными глазами страна узнала лишь спустя 11 дней после кончины. По злой иронии судьбы о том, что Валентина Малявина ушла из жизни 30 октября, объявили лишь 10 ноября - в день рождения осужденного за ДТП в пьяном виде актера Михаила Ефремова.

Валентина Малявина тоже сидела - за убийство в состоянии алкогольного опьянения гражданского мужа Станислава Жданько. После освобождения звезда советского кино спилась, из-за драки с сожителем полностью ослепла и последние 20 лет провела в пансионате ветеранов науки. Как известно, Малявина была любовницей и музой многих знаменитых мужчин, таких, например, как Андрей Тарковский и Александр Кайдановский. А еще первой женой Александра Збруева.

- Так получилось, что у Александра Викторовича после Малявиной появились одновременно две жены - актрисы Людмила Савельева (законная. - А. З.) и Елена Шанина (гражданская. - А. З.), от которых он вырастил по дочери, - рассказала вдова Ролана Быкова Елена Санаева. - И тем не менее Збруев участвовал и в жизни первой супруги Валентины Александровны.

Впрочем, если это и правда, то было это давно. Ольга Жукова, бывший врач специализированного пансионата, где содержалась ослепшая актриса, в интервью «Экспресс газете» уточнила, что за последние восемь лет ее работы в учреждении Збруева там не было ни разу.

Тем не менее Александр Викторович и Союз кинематографистов России поспешили сообщить общественности, что Малявина упокоилась на Троекуровском кладбище в Москве. В то же время он уточнил, что эту информацию получил от неких людей, которые сообщили ему о смерти первой жены, но сам на прощании с Валентиной не был.

Президент Гильдии актеров кино Сергей Никоненко сомневается, что Малявина похоронена на Троекуровском:

- Будто бы Валю кремировали, а прах будто бы где-то захоронили, но все это слухи. Никто ее могилу не видел, свидетельство о смерти в руках не держал и на похоронах не был.

Актриса Наталья Фатеева, от которой в Гильдии актеров узнали о трагедии, пояснила «Экспресс газете»:

- О смерти Малявиной мне рассказал продюсер Александр Карташов, дивный человек. Один из первых он организовывал антрепризы в нашей стране. В одном из спектаклей играли я и Малявина. Когда Валя оказалась в пансионате, Карташов постоянно ее навещал. А мое общение с ней прервалось. Не хочу плохо говорить о человеке, которого уже нет в живых, но Валя сделала все, чтобы загубить себя и свою жизнь. У нее было много шансов остановиться и начать все сначала, но она их упустила. Превратила свою судьбу в кровавый триллер. И я тоже не знаю, где похоронена Валя и кто ее хоронил.

«Александр
Александр Карташов. Фото из личного архива

Фатеева же помогла нам связаться с Карташовым.

- 30 октября мне позвонила бывший лечащий врач Вали Ольга Жукова и сказала, что ее больше нет, - рассказал Александр. - Жукова уже год не работала в пансионате и не знала подробностей ее смерти. С печальной новостью я сразу же позвонил многим людям, включая передачу «Прямой эфир» Андрея Малахова. Точнее, я наговорил на автоответчик программы сообщение о смерти Валентины. И очень удивился, что ребята Малахова мне перезвонили только 10 ноября.

- Говорят, содержание Малявиной в пансионате обходилось в 80 тысяч в месяц? Ходили слухи, что помогает некая Тата - Татьяна, дочь осужденной, с которой Валентина когда-то отбывала срок в одной колонии.

- Да, за пансионат платила Тася. Еще сдавалась квартира Малявиной на улице Габрического, и якобы деньги за съем тоже шли на содержание Вали. Не знаю, кто сдавал квартиру и кому она принадлежит. Скорее всего, ее младшей сестре Татьяне. Татьяну, вдову писателя Сергея Козлова, автора «Ежика в тумане», я никогда не видел. Она не приходила к Валентине в пансионат. Но, скорее всего, именно Таня забирала тело Валентины из морга и организовывала похороны. Зато я видел в пансионате двоюродную сестру Вали - учительницу.

«Одним
Одним из последних, кого пустили к Валентине Александровне, оказался Андрей Малахов. Фото: кадр из видео канала «Россия 1»

Бесовщина и надругательство

- Актрису содержали в достойных условиях?

- Условия были не такими прекрасными, как говорили в эфире Первого канала на программе «Пусть говорят» памяти Малявиной. Раньше у Вали в палате стоял стационарный телефон, по которому можно было связаться с ней, а потом его убрали. У Вали появился мобильник, но его украли или забрали - неизвестно. А вот ее продукты воровали точно… Малявина никогда не жаловалась, но это так. Однажды она мне призналась, что голодает и не знает, куда девается все, что ей приносят близкие… За время пребывания Вали в пансионате там сменилось четверо главных врачей. Одной из них оказалась очень неприятная женщина, Валя находилась там, как в тюрьме. Я с большим трудом получал разрешения на посещение Валечки. Для этого мне пришлось обратиться за содействием к своему родственнику - сотруднику МИДа.

- Кто-то из артистов навещал Валентину?

- Николай Бурляев. Ему, как очень уважаемому человеку, это разрешили. Однажды пришла Ирина Мирошниченко. Но этот визит, скорее, был из ее актерского тщеславия. Чтобы показать Вале и всем другим (она пришла с телекамерами), какая она прекрасная и какой стала Малявина.

- О чем вы разговаривали с ослепшей приятельницей?

- О вере. Ведь я отошел от театральных дел и посвятил себя церкви. Я уговаривал Валю исповедаться священнику, и она была готова… Но не успела. В течение 20 последних лет она безропотно несла свой крест. Я бы сравнил ее со святой Марией Египетской, которая раньше была блудницей, а потом стала святой. Валя говорила, что благодарит Бога за возможность при жизни расплатиться за свои грехи. Твердила, что не убивала Жданько, но все равно виновата в его гибели. Честно скажу, с головой у Малявиной были проблемы. Нередко она несла полную чушь. Но сердцем оставалась чиста. Почитайте ее мемуары «Услышь меня, чистый сердцем», там вся ее жизнь. Кстати, крестик, который она описала в книге и с которым ее крестили, оставался на ней до конца.

- Известно ли вам, где похоронена Валентина Александровна?

- Нет! Я не знаю, где похоронена Валя… И это ужасно… В этом - величайшая несправедливость. Сомневаюсь, что Валентина упокоилась на Троекуровском. Не понимаю, почему нельзя было по-человечески ее похоронить, устроить публичную церемонию прощания, как это принято… Не понимаю, почему молчал о ее смерти Збруев, которому я сам позвонил 30 октября и сказал, что она умерла. Не понимаю, почему молчали редакторы Андрея Малахова. И я не знаю, что случилось с ее телом… Все это какая-то бесовщина и надругательство над человеком.






Смертельная страсть и великие мужчины Валентины Малявиной: Збруев, Тарковский, Кайдановский
Сколько и за что сидели в тюрьмах наши звезды