Мнимые сделки и подставные партнеры: на что Гагарина готова пойти в войне с Исхаковым

Дмитрий Исхаков и Полина Гагарина. Фото: Борис Кудрявов

Спустя почти год после официального развода и два после расставания Дмитрий Исхаков и Полина Гагарина все еще не могут найти общий язык. Помимо вопросов о встречах Дмитрия с дочерью Мией, экс-супругам с большой долей вероятности предстоит заниматься разделом совместно нажитого имущества.

Эксперты уверены, что Исхаков ради возможности снова видеться с наследницей в любое удобное ему время может в суде надавить на Гагарину и припомнить ей те активы, на которые он по закону имеет право. Например, звездный фотограф вполне может потребовать свою долю в ООО «Полина Гагарина», одной из самых успешных фирм своей бывшей жены. Бизнес этот появился в 2016 году, а значит, является совместно нажитым имуществом.

Однако Гагарина, судя по всему, хорошо готовится к возможной войне с Исхаковым за бизнес. Как удалось узнать «КП», в ООО «Полина Гагарина» появился второй учредитель, а уставной капитал организации увеличился с десяти тысяч рублей до 20 миллионов. При этом новым партнером Полины стал… ее адвокат Филипп Рябченко. Таким образом, доля певицы в фирме снизилась со 100% до мизерного показателя в 0,05%. Для Исхакова это означает то, что при разделе имущества он теперь может претендовать не на 50% компании, а всего лишь на 0,025%. При таком раскладе, даже победив в суде, фотограф не сможет ни на что влиять в организации.

Гагарина нашла идеальный способ оставить Дмитрия ни с чем, при условии что ему не удастся оспорить сделку между экс-женой и ее адвокатом. Однако шансы отстоять бизнес у Полины значительно выросли. Вообще, певица не первая догадалась сделать своего юриста партнером по бизнесу. Как отметил адвокат Евгений Бранецкий, его коллеги по цеху часто прибегают к подобному приему, получая акции или доли в соответствующих фирмах. Однако в случае с Гагариной есть свои нюансы.

«Но чтобы передать своему адвокату полный контроль над бизнесом, такого не встречал никогда. Это выглядит как опасным, так и малоправдоподобным. Думаю, что в этом случае могут присутствовать признаки мнимой сделки, т. е. сделки без намерений создать правовые последствия. При этом я полагаю, что певица и адвокат могли подписать подробное корпоративное соглашение, в котором четко оговорили порядок управления компанией и принятии решений, распределения дивидендов и иные аспекты деятельности в компании. Детали таких договоров обычно хранятся в секрете, и публика о них вряд ли узнает», — заявил Бранецкий.