«Темнота и невежество»: Авербух оправдался за скандал с Цискаридзе на «Ледниковом периоде»

Илья Авербух. Фото: Руслан Вороной

Очередной выпуск шоу «Ледниковый период» закончился скандалом из-за странной выходки хореографа Николая Цискаридзе. В итоге оправдываться и сглаживать ситуацию пришлось Илье Авербуху.

Скандал разразился после выступления фигуристки Екатерины Бобровой и актера Макара Запорожского. Они на высшем уровне откатали под музыку из фильма «Жестокий романс», но Цискаридзе, выставляя вторую оценку, поставил паре 5,8 балла, тогда как все остальные судьи показали 6,0. Причем экс-премьер Большого театра снизил оценку не за технику и не за артистизм, а за смысл постановки.

«Сергей Сергеевич Паратов — намного более тонкий персонаж. Если бы в конце вы взяли яблоко и раздавили его, это я понял бы, а вот это показывание кулака здесь было неуместно», — заявил Николай Максимович.

Этим Цискаридзе сильно задел Авербуха, который воспринял критику на свой счет, ведь это он отвечает за номера. Сначала фигурист поспорил с артистом балета в эфире «Ледникового периода», отметив, что жест является «прямой цитатой» из фильма, а позже опубликовал видео с нарезками из шоу и фильма на своей странице в «Инстаграме».

Пост Авербуха сильно разозлил народ. Зрители разделились на два лагеря — одни согласились с Цискаридзе, другие — с Авербухом. Люди так увлеклись спором, что перешли на оскорбления. В перепалку пришлось вмешаться фигуристу.

«Меньше всего я хотел разжечь конфликт и спровоцировать неоднозначные, местами агрессивные высказывания в поддержку той или иной стороны. Единственное назначение опубликованного мною видео — ваша добрая улыбка, которую могли вызвать различные, непохожие взгляды свидетелей и участников субботней программы «Ледниковый период» на мою интерпретацию классики советского кинематографа», — отметил Авербух. 

Фигурист добавил, что каждый имеет право на свое видение происходящего. Для самого Авербуха жест, возмутивший Цискаридзе, — в характере героя.

«Данный эпизод, на мой взгляд, не должен провоцировать буйное обсуждение и трату духовных сил в споре об истине в искусстве. Я всегда рад выслушать полярное мнение, но без перехода в оскорбительную позицию. Призываю всех прекратить обсуждение и не омрачать настроение себе и собеседникам в этот чудесный вечер», — заключил муж Лизы Арзамасовой.