Ролью Чекана Константин Лавроненко завоевал сердца многих российских женщин благодаря незабываемой внешности, таланту и совершенно потрясающей истории любви, рассказанной в сериале «Ликвидация» Сергея Урсуляка. Персонаж, которого сыграл актер, однозначно отрицательный, однако его чувства и поступки по отношению к Иде Кашетинской в исполнении Ксении Раппопорт дорогого стоят.
А еще зрители запомнили актера по работам у режиссера Андрея Звягинцева – в картинах «Возвращение» и «Изгнание». Лавроненко в «Изгнании» оценили и за рубежом – он получил приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль. «Возвращение» завоевало «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, лента была в прокате в 70 странах мира. И кто теперь может подумать, что когда-то актер уже и не думал, что чего-то добьется в профессии.
Константин родился 20 апреля 1961 года в Ростове-на-Дону в рабочей семье, родители к искусству ни малейшего отношения не имели. Лавроненко с детства был человеком творческим, прекрасно пародировал Аркадия Райкина, в училище им. Щукина, однако, не поступил.
Он пошел служить в армию, где попал в ансамбль песни и пляски. Организовывал концерты, ставил любительские спектакли, пробовал себя в качестве конферансье. После стал студентом Школы-студии МХАТ, еще в студенчестве дебютировал в кино – в фильме «Еще люблю, еще надеюсь». Начал служить в театре «Сатирикон», где встретил любовь всей своей жизни.
Лидия Петракова была замужем и старше Константина на семь лет. Актриса долго сомневалась, но все-таки выбрала Лавроненко.
– Ее допоздна не было дома, я все время ждал. А потом нашел ее дневник, где она посвящала трогательные слова другому молодому человеку, признавалась ему в любви, – рассказывал бывший муж Лидии, артист Степан Старчиков. Он известен зрителям по фильмам «Россия молодая», «На углу у Патриарших», «Кармелита».
Лавроненко и Петракова поженились, но отношения складывались сложно. Настали 1990-е, вместе с ними пришло безденежье, а в семье родилась дочь Ксения, нужно было на что-то то жить. Константин перешел в «Ленком», но там предлагали только небольшие роли. Пара тонула во взаимных упреках, время от времени актер, хлопнув дверью, уходил из дома.
И все-таки семья для Константина была и есть важнее всего, так что «Ленком» он оставил, ради заработка «бомбил» на машине, а когда она сломалась и починить было не на что, продавал молочную продукцию, по протекции друга работал директором ресторана. Надежду на то, что все когда-нибудь изменится, Лавроненко почти потерял.
– Я постоянно ездил на какие-то кастинги в кино, случалось пробоваться, приглашали, но не складывалось. Внешность моя считалась нефотогеничной, негодной для экрана, и я сам был абсолютно с этим согласен, – цитировало актера издание «СтарХит».
Когда Константину казалось, что жизнь уже не даст ни единого шанса в той профессии, которую он так любит, актеру позвонил ассистент Андрея Звягинцева. Режиссер когда-то видел Лавроненко в одной из постановок, позвал его на кастинг и утвердил на роль в «Возвращении».
Для актера началась совсем другая жизнь, но испытания все еще не были закончены. 11 июля 2012 года Константин Лавроненко попал в кошмарную аварию в Ярославской области. Он ехал на съемки очередного фильма, в автомобиль, в котором находился артист, врезалась другая машина. Погиб маленький ребенок, который находился в ней на руках у матери. Актер получил тяжелую травму позвоночника.
– Больнее всего для меня оказалась не травма позвоночника, а осознание того, что погибла семимесячная девочка. Вина не моя: не мы врезались, они в нас. Но я переживал, – вспоминал Лавроненко.
Через месяц после трагедии актер вернулся на съемочную площадку. К счастью, травма не сказалась на его дальнейшей творческой жизни. Лавроненко по-прежнему снимается в кино и очень востребован. Только в этом году он задействован в четырех новых фильмах, среди которых продолжение полюбившейся зрителям ленты «Последний богатырь», а также киноистории про Чикатило, в которой Константин играет следователя Тимура Кесаева, драма «Фаина» о гениальной Раневской и мелодрама «Сирийская соната».