Стало известно о пропаже 112 миллионов Олега Табакова

Деньги Олега Табакова были бездарно потрачены. Фото: Genrietta Peryan/Global Look Press

По словам сотрудницы МХТ им. А. П. Чехова, создаваемая покойным Олегом Павловичем «подушка безопасности» была потрачена бездарным образом

На минувшей неделе новым художественным руководителем МХТ им. А. П. Чехова был назначен Константин Хабенский. По словам источников в культурном учреждении, актерская труппа этому обрадовалась. Причиной этому было недовольство Сергеем Женовачом, который якобы истратил созданную Табаковым «подушку безопасности» в размере 112 миллионов. О случившемся в интервью газете «Комсомольская правда» рассказала одна из сотрудниц администрации МХТ, пожелавшая остаться неизвестной.

«После смерти Табакова в 2018 году на счету МХТ оставалось 112 миллионов рублей плюс были валютные счета, с которых театр платил зарубежным авторам и режиссерам. Эти деньги шли на новые постановки, на творческие проекты, на 13-ю зарплату сотрудникам, на квартальные и ежемесячные премии. Насколько я знаю, новое руководство табаковские запасы очень быстро потратило», — рассказала сотрудница.

Женщина отдельно оговорилась, что 112 миллионов рублей, скопленных Табаковым, не были украдены или выведены криминальным образом. Они «были бездарно потрачены», говорит сотрудница, из-за неправильной репертуарной и финансовой политики. Так, Олег Павлович умел привлекать богатых и влиятельных спонсоров, отношения с которыми прекратились после смерти Табакова.

«Сейчас многие хвалят Марину Андрейкину за то, что она нашла деньги на спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» с Константином Хабенским в главной роли. Но под Хабенского деньги найти немудрено. А больше денег никто не давал. При этом Сергей Женовач взял в театр огромное количество новых и случайных людей. Дал им хорошие должности и большие зарплаты», — недоумевает сотрудница.

К примеру, та же Марина Андрейкина, ставшая заместителем, является специалистом в области интеллектуальной собственности. Однако это не значит, что она может заниматься финансово-хозяйственной деятельностью. Другой пример — главный художник театра Александр Боровский, который получал очень большой оклад и гонорары.