На Первом канале в разгаре слепые прослушивания. Обладатели самых красивых голосов от Снежинска до Мельбурна борются за лайки четырех уважаемых наставников и, как следствие, - за участие в юбилейном «Голосе». Представляете, этот проект в эфире уже 10 лет! Срок немалый, согласитесь, и, безусловно, показывающий популярность телешоу.
Десять лет в эфире, а где посадки? Пардон, звезды. Ну хоть одна. «Нет, назови, я жду!» - как кричал герой Леонида Броневого в «Покровских воротах». Нет их. А ведь чего только ни делал Первый канал, чтобы раскрутить ярких участников проекта. Победительницу первого «Голоса» Дину Гарипову отправили на «Евровидение» (5-е место). Других заметных вокалисток (Елену Максимову, Ксану Сергиенко, Анастасию Спиридонову) показали в проектах «Точь-в-точь», «Три аккорда» и даже на концертах Олимпиады-2014 в Сочи. Ничего не помогло. Так и остались нишевыми, клубными артистами с чуть большей, чем до «Голоса», но все же незначительной аудиторией. При этом реально самобытные и талантливые музыканты - Антон Беляев, Наргиз Закирова, Александр Панайотов, Андрей Давидян, Марьям Мерабова - ничего в шоу не выиграли. Даже до финала из них дошли далеко не все. А ведь в проект они явились уже в статусе довольно известных артистов.
Что было дальше? Беляев продолжил выступать со своей группой Therr Maitz, Наргиз подписала контракт с Максимом Фадеевым и теперь проклинает его на чем свет стоит, Панайотова взял под опеку Григорий Лепс, и с тех пор его карьера ни на шаг не продвинулась: Саша жалуется на природную скромность и на не очень высокий продюсерский дар Лепса.
В чем же тогда проблема? В первую очередь в репертуаре - тут с Сергеем Шнуровым не поспоришь:
- Поющих в России много, а песен - не хватает. Ребята, которых я вел в «Голосе», у них идея какая дальше? Они поют здорово, но это инструмент. А инструмент без нот - это ничто, просто скрипка.
Да, нет песен, текстов, оригинальной музыки или аранжировки - нет звезды. Каким бы ярким он ни был, как бы ни полюбился публике поначалу. Сейчас артистов, пишущих себе материал, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот к внучке великого барда Варваре Визбор в «Голосе» не повернулся никто. Даже слепые прослушивания не прошла! А теперь в «Крокус Сити Холл» выступает. Все потому, что имеет вокальную идентичность и занимается музыкой и текстами самостоятельно.
«Денежкам слов не надо,
Денежки любят счет»
Перед началом каждого сезона Первый канал держит зрителей в напряжении - кто в этом году будет тыкать красные кнопки с мудрым лицом? В десятом сезоне шоу сделало круг и вернулось к самому первому составу арбитров: Александр Градский, Леонид Агутин, Пелагея и Дима Билан. Работа в «Голосе» - это прежде всего услада для судей. Судите сами.
Именно за время съемок в шоу Градский достроил многострадальный музыкальный театр, купил элитную недвижимость на Мосфильмовской улице на берегу реки (стоимость квартир в этом ЖК достигает 90 млн руб.) и теперь отлично чувствует себя даже без концертов: участники его команд почти автоматом зачисляются в труппу «Градский Холл». И работают на него, как на Карабаса-Барабаса. Для сравнения: за прошлый год артист задекларировал 4,2 млн руб. дохода, а в 2017-м, когда был в «Голосе», его официальный годовой заработок перевалил за 25 «мультов».
Пелагея после развода судится с мужем за нажитое имущество, в его составе - апартаменты за 85 млн руб., которые ее мама - пенсионерка Светлана Ханова - купила якобы на свои кровные. Пока шел «Голос».
Билан приобрел загородный дом в подмосковном поселке Серебряный Бор за 330 млн руб.
Агутин признавался, что гонорар ему в шоу не платят, но «компенсируют», то есть возмещают, деньги за все концерты, что не состоялись в момент съемок - это чуть ли не полгода в календаре.