Оставшаяся без мужа Федосеева-Шукшина запила

Лидия Федосеева-Шукшина
Фото: Людмила Стрижнова/«КП»
Лидия Федосеева-Шукшина сыграла немало ролей, которую принесли ей народную любовь и славу. Но чаще ее все же вспоминают как вдову советского писателя, режиссера и актера Василия Шукшина.

Василий Макарович стал вторым мужем актрисы. В браке с ним Лидия Николаевна родила двоих детей — дочерей Марию и Ольгу. Счастливая семейная жизнь Федосеевой-Шукшиной рухнула со смертью мужа. Василия Шукшина не стало 2 октября 1974 года, ему было всего 45 лет. Скоропостижная кончина любимого супруга сильно ударила по Лидии Николаевне, и от горя она запила.

«После смерти Василия Макаровича Шукшина его жена Лидия никак не могла прийти в себя», — вспомнил актер Сергей Никоненко в студии программы «Судьба человека».

Стоит отметить, что Лидия Николаевна не сама додумалась справляться с горем с помощью алкоголя. Как часто бывает в таких ситуациях, у актрисы нашелся человек, который приносил ей спиртное, чтобы легче было пережить непростой период. Увидев, в кого превращается его коллега по цеху, Никоненко пришел в ужас.

«У нее нашлась подруга, которая проносила бутылку. Короче, они лечили горе бутылкой вдвоем. Я говорю: «Лида, хватит, завязывай. Давай работай». Пошел к директору «Мосфильма» и сказал, чтобы утвердили Федосееву-Шукшину на главную роль в картине», — рассказал Сергей Петрович.

82-летняя Лидия Федосеева-Шукшина сейчас практически живет под опекой своей младшей дочери Ольги. Актриса старается оберегать родительницу от переживаний и выступает против ее встреч с Бари Алибасовым. В студии программы «Судьба человека» Ольга рассказала, как брак Лидии Николаевны с основателем группы «На-На» повлиял на ее отношения с дочерьми.

Благодаря участию Никоненко Лидия Николаевна смогла взять себя в руки. Она перестала злоупотреблять алкоголем и вернулась к съемкам. Как отметил герой нового выпуска программы «Судьба человека», весь худсовет «Мосфильма» понимал, насколько важно вдове Шукшина снова начать работать.

«Она надела хорошее платье, и я отвез ее на «Мосфильм». Мы сняли не очень сложную сцену, но в итоге ее утвердили. Весь худсовет понимал, что только работа может ее спасти. Переживания глубокие были у нее. Она шла под откос. Я чувствовал ответственность за нее, за Машу и Олю, ее дочерей», — признался Сергей Никоненко в беседе с Борисом Корчевниковым.






Придумал себе деревенский образ, чудом стал режиссером, всю жизнь от волнения трясся: каким на самом деле был Василий Шукшин
Сцены в реальных тюрьмах, запои на съемках и войны с Мосфильмом: как Василий Шукшин выстрадал фильм «Калина красная»