Екатерина Васильева оставила карьеру актрисы и ушла в монастырь. Вскоре после этого она дала интервью своему сыну, протоиерею Дмитрию Рощину для YouTube-канала «153ГОРЫ», в котором сравнила воздействие интеллигенции на общество с сатанинским началом.
Высказывания инокини Василисы (так теперь зовут Васильеву) вызвали бурное обсуждение и даже осуждение со стороны ее бывших коллег, которые почувствовали себя уязвленными. Важно подчеркнуть, что сама Екатерина Сергеевна с рождения принадлежит к интеллигенции. Она появилась на свет в семье советского поэта Сергея Васильева. Да и оба мужа звезды отечественного кинематографа принадлежали к творческой среде — Соловьев был режиссером, а Рощин — драматургом. Теперь же Екатерина Сергеевна достаточно резко высказывается о представителях той среды, в которой жила всю свою жизнь вплоть до принятия монашеского сана.
«Интеллигенцию — в шахты! Сколько зла принесла так называемая интеллигенция... Интеллигенция сродни сатанинскому началу... Всем каяться», — заявила в нашумевшем интервью Васильева.
Коллеги Екатерины Сергеевны уверены: говоря подобные вещи в адрес интеллигентов, актриса в первую очередь судит по себе. Артистка и писательница Татьяна Бронзова открыто говорит о том, что Васильева многие годы вела далеко не праведный образ жизни. Об этом Бронзова и ее муж Борис Щербаков знают не понаслышке, ведь они долгое время работали вместе с ней у Олега Ефремова во МХАТе.
«Катя очень много грешила. Пила... Но это не такой уж большой грех, были и другие — в личной жизни, по отношению к сыну, к мужьям… При этом Катя совершенно не злой человек, козней никому не устраивала в театре, не интриговала. Но если человек уходит в монастырь отмаливать грехи, значит, грехов на нем много. Что отмаливать, если ты никому плохого не делал?» — задалась вопросом Бронзова.
Супруга Бориса Щербакова допустила, что, как и у многих талантливых людей, у Васильевой могло «что-то в голове переклинить». Причем странности в поведении Екатерины Сергеевны Бронзова заметила еще в период их сотрудничества во МХАТе. Уже тогда, к примеру, Васильева отказывалась брать какие-либо вещи из чьих-либо рук.
Что же касается пострига Васильевой, то этот поступок экс-коллеги Татьяна Васильевна не понимает. Бронзова уверена, что если человек хочет спасти себя, то не нужно отмаливать грехи в монастыре — лучше делать хорошие дела на благо людям. В поведении же Екатерины Сергеевны жена Щербакова видит эгоизм.
«Я же считаю, что надо отмаливать грехи поступками. Не нравится быть актрисой, меняй профессию, иди помогать в детский дом или хоспис, к людям, которые в помощи нуждаются. Она не людей спасает, а себя. Уходить в монастырь и молиться там – это снова жить для себя. Вот этого я не понимаю. Думаешь про себя, что ты благостная, а на самом деле — это твой эгоизм. Если бы я хотела искупить свою вину, я бы постаралась как можно больше делать добра другим. Но, возможно, в миру бороться со своими страстями ей было сложно. А в монастыре — ты под присмотром Бога. Наверное, так легче», — заявила Бронзова «КП».