В 2018 году карьера певицы с тяжелым диагнозом Юлии Самойловой пошла в гору — она отправилась на «Евровидение» в Лиссабон как представительница России. Выступила девушка не очень хорошо, но зрителям запомнилась, и решила продолжать строить карьеру.
Юлия Самойлова появилась на свет в 1989 году в городе Ухта, в Коми. Врачи обнаружили, что с девочкой не все в порядке, еще в младенчестве, но никак не могли поставить верный диагноз. Только к 13 годам стало понятно, что у Юли спинальная мышечная атрофия второго типа. Пение, по словам самой артистки, будто бы немного помогало ей сдерживать болезнь — активно работали мышцы, ответственные за дыхание.
Выступать было непросто не только из-за тяжелой болезни, но и из-за бюрократических препятствий. Самойлову не пускали на общегородские мероприятия, обманывали с оплатой в ресторанах, где она выступала, заявляя, что «инвалиды портят людям настроение». Но девушка не сдавалась, и удача в итоге ей улыбнулась.
От участия в «Евровидении» Юля поначалу хотела отказаться — все складывалось не так, как она себе представляла, волнение было слишком сильным, нападки хейтеров не давали спокойно жить.
«У меня были мысли отказаться от «Евровидения». Особенно когда я понимала, что подготовка к конкурсу идет не так, как я представляла, не так, как я думала. Но я подумала, что попробую. Я подумала, что смогу справиться с поставленной задачей. Все-таки это моя мечта, и пусть она наивная, я просто шла к ней, и я рада, что это в моей жизни все-таки произошло», — рассказывала артистка журналистам.
Тем не менее участие в столь популярном конкурсе не разделило на жизнь исполнительницы на «до» и «после». Она получила колоссальный опыт, но решила двигаться дальше немного другой дорогой, не ища популярности.
Сейчас Юлия Самойлова по-прежнему замужем за музыкантом Алексеем Тараном, который параллельно является ее администратором. Молодой супруг помогает своей любимой не только в вопросах карьеры, но и в лечении. В личном аккаунте в «Инстаграме» Самойлова в 2020 году рассказывала, что решила начать новый виток лечения СМА и ждет, когда в Россию доставят нужное ей лекарство.
Препарат пришел не сразу, в пандемию поставки прекратились, и артистка была вынуждена ждать, фактически медленно умирая. Не скрывая своей боли, Самойлова писала о происходящем в блоге. Многие упрекали ее в лукавстве — хейтерам казалось, что певица неплохо зарабатывает и могла бы самостоятельно купить препарат, а не ждать помощи от властей.
«И, слушайте, хейтеры, это не пафос, не спесь, это та правда жизни, с которой я живу уже три десятка лет. <...> Представьте. Каждый день из этих двух недель слабость сжирает так, что под конец уже вновь не можешь держать чашку с чаем, тянет спать, болит, и не понимаешь где: в теле где-то или еще глубже от бессилия, блин, бороться; от ощущения, что тебе дадут сейчас препарат, а кому-то еще нет», — писала знаменитость.
Лекарство Юлия все же получила и смогла продолжить главное, как она считает, дело своей жизни — Самойлова и ее супруг помогают достать положенные лекарства тем, кто в них нуждается. С 2021 года артистка является попечителем фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими (в том числе редкими) заболеваниями «Круг добра». Исполнительница курирует нескольких малышей и постоянно размещает в Сети информацию о том, как продвигается борьба.
Музыку Самойлова тоже не забросила и даже достигла новых высот. С песней «Белая лилия» артистка победила в жанре «Pop» на всемирном конкурсе Djooky Music Awards. Новый трек Юлия записала на двух языках — русском и украинском, что очень удивило критиков. Оказалось, что обиды на Украину, власти которой не пустили исполнительницу в страну и лишили ее возможности выступить на «Евровидении-2017», Самойлова не держит. Она вообще старается не вмешиваться в политику.
«Понимаете, Роб, есть ведь действительно более важные вещи в жизни, чем политические игры. Есть муж, мама и папа, друзья. Есть болезни, против которых мы должны объединиться, сами, без особого участия властей. Есть проблемы экологии. Это важнее гнева, правда!» — заявила Юлия корреспонденту издания VICE UK.