Дружил с Пугачевой, пел с Кобзоном, обнимался с Басковым, а умер в одиночестве в хосписе: трагедия Бориса Краснова
Родным городом для Бориса Краснова был Киев. Именно там он появился на свет в семье начальника отдела капитального строительства и художницы. Пойдя по стопам матери, Борис окончил Киевский государственный художественный университет и тоже стал художником.
Перед распадом СССР Краснов отправился работать в столицу, где устроился художником в «Ленком». Стабильность живописец не очень любил и всегда стремился к большему — стать известным, не зависеть в творчестве ни от кого. Однажды судьба дала ему шанс — Краснову доверили оформление сцены для первой российской кинопремии «Ника». Во время работы он познакомился со многими звездами кино и эстрады, а вскоре стал постоянным оформителем шоу Аллы Пугачевой, что и принесло ему популярность в звездных кругах. О работоспособности и упорстве художника было известно каждому — он жил и трудился в бешеном темпе, дома почти не бывал.
«Вскакивал в шесть утра — и вперед! Меня и родные, и друзья, все просили: «Сбавь обороты!» Михаил Танич, царствие ему небесное, на каждый мой день рождения эпиграммы писал: «Краснов — это штука по скорости где-то между скоростью звука и скоростью света». Или вот еще: «Два раза не было заказа, и Боря дома был два раза. А как проверить пасквиль сей? А по количеству детей!» Я здоровьем практически не занимался. Выкуривал в день по две пачки. Пил по 35 чашек кофе...» — рассказывал художник-сценограф в интервью «Экспресс газете» после первого перенесенного инсульта.
Здоровье Краснова подкосилось еще в 2010 году. Инсульт настиг его внезапно, в рабочем кабинете — по словам коллег, Борис упал и потерял сознание. После этого художник очень долго восстанавливался, три месяца пролежал в коме, лечился в заграничных клиниках. Оплачивать счета и подыскивать врачей помогали знаменитые друзья — Пугачева и Кобзон.
«В швейцарской клинике меня навещали Валера Сюткин, Игорь Крутой, Саша Файфман. Также частенько наведывались мои любимые мама и папа, создавая мне поистине домашнюю обстановку», — вспоминал сценограф.
Медики давали неутешительные прогнозы. В один голос они твердили, что Краснов вряд ли сможет когда-нибудь даже сидеть в кресле, не то что ходить и работать, но художник все же восстановился и даже стал самостоятельно передвигаться, опираясь на трость.
Многие уверены, что на здоровье Краснова негативно повлиял скандал, связанный с обвинениями в его адрес в вымогательстве контрольного пакета акций у фирмы «Инконнект» — об этом писали все газеты, но никто не мог поверить в то, что талантливый сценограф оказался мошенником и аферистом. На время болезни Краснова дело приостановили, но следствие всегда интересовалось, где находится подозреваемый и на какой стадии находится его лечение.
«В результате объективного расследования в декабре 2014 года принято решение об отсутствии в моих действиях состава преступления. Конечно, в том, что все закончится именно так, я не сомневался ни секунды. Впрочем, как и все мои друзья. Лолита, к примеру, когда ее расспрашивали, все время повторяла: «Что вы?! Это человек, который может только дать, — забрать он ничего не может!» — говорил сам Краснов.
После инсульта близкий друг Примадонны с вредными привычками разом покончил, стал следить за здоровьем и был полон оптимизма и надежд на будущее. Он помогал своим детям — в браке с бывшей моделью по имени Евгения у него росли двое наследников, дочь Дарина и сын Даниил.
«Я хочу жить. И в будущее смотрю с оптимизмом. Ведь для чего-то меня же оставили на этом свете — наверное, для чего-то хорошего. По сути, я живу сейчас вторую жизнь. И в самом деле, сигнал был дан слишком серьезный. Для того, чтобы наступила переоценка ценностей», — рассказывал сценограф.
К сожалению, на этом проблемы со здоровьем не отступили. Борис Аркадьевич заразился коронавирусом, который в итоге спровоцировал второй, еще более серьезный инсульт. Оказалось поражено более 85% мозга, самостоятельно передвигаться и говорить художник уже не мог, правая сторона тела оказалась полностью парализована. Из Боткинской больницы Бориса Краснова перевели в центр паллиативной помощи. Врачи открыто заявляли, что протянет звездный пациент недолго.
В последнее время Бориса Аркадьевича, по словам персонала хосписа, никто не навещал. О его здоровье справлялись лишь Алла Борисовна и известный адвокат Александр Добровинский. Примадонна же первой из звезд и опубликовала в социальных сетях пост-прощание с другом.
«Прощай Друг мой дорогой. Талантливый, эксцентричный, всегда готовый создать что-то безумное и интересное. Тебя не будет хватать мне. Жаль, очень жаль. Сегодня слова «Жил был художник один» только о тебе», — написала певица.
Известно, что постоянно трудившийся Краснов оставил после себя неплохое наследство — несколько квартир в центре Москвы и загородный дом. Делить дорогостоящее имущество родня, по словам коллег, начала еще до кончины художника, так что теперь, вероятно, за недвижимость развернется нешуточная борьба.
За свою не такую уж долгую жизнь Борис Краснов несколько раз разводился, но детьми обзавелся только в последнем браке. Его дочь Дарина стала известной благодаря волонтерской деятельности — она запустила проект «Дари надежду», а во время пандемии коронавируса помогала доставлять пожилым людям продукты.
Несколько лет назад на свой день рождения Краснов позвал «Экспресс газету». На празднике тогда собрались многие знаменитости. Виновник торжества пел с Кобзоном и обнимался с Басковым, тосты в его честь говорили Алика Смехова, Валерий Сюткин, Лена Ленина и другие звезды отечественной эстрады. Все были веселыми и беззаботными.
*Организация запрещена на территории РФ