- Как актер он, с одной стороны, очень «выпуклый», мужественный, в чем-то даже, может быть, агрессивно-отрицательный. Однако, с другой стороны, он очень ранимый, - такую характеристику дал 42-летнему Дмитрию Куличкову режиссер Юрий Быков.
Земляк-саратовец и любимчик Олега Табакова последние лет десять занят во многих громких киношных и сериальных премьерах, а с 2019 года артист - штатный сотрудник Театра на Малой Бронной. Там Дмитрий появился вслед за назначением худруком Константина Богомолова.
- С Константином Богомоловым я более десяти лет знаком, со времен «Табакерки» (московского театра Олега Табакова. - Я. Г.), - говорит Куличков. - Сейчас на Малой Бронной я играю в двух спектаклях и репетирую третий - «Вишневый сад». Богомолов - для меня явление, глубокий режиссер, который с любым жанром работает и нашел новый способ существования на сцене - киношный. Но съемки любого фильма или сериала рано или поздно заканчиваются, дальше я о нем не вспоминаю и не пересматриваю, а игру на сцене всегда можно совершенствовать.
- Профессор Щукинского училища Любимцев не советует студентам во время обучения смотреть спектакли Богомолова и Серебренникова, дабы не портить вкус…
- Это же ужасно - так ограничивать выбор молодых ребят! Театр не имеет рамок, надо смотреть и знать, что происходит в современном европейском искусстве, отмечать для себя прорывы и открытия. Обязательно! Я бы посоветовал избегать вузы, где есть такие ограничения. А запрещать надо лениться… На спектаклях Богомолова всегда аншлаги, приходит его зритель, подготовленный.
- Вы раньше мечтали построить свой дом. Осуществили?
- Дом пока не построил, купил квартиру. И это не мечта, а необходимость. Теперь мечтаю маму перевезти из Саратова. А еще я развелся с женой Таней Пыхониной, она работает в Театре Елены Камбуровой, где и мне в свое время протянули руку после ухода из «Табакерки». У каждого теперь своя жизнь. У меня сейчас все хорошо, появилась любимая девушка, она не актриса, и слава богу. Пока не буду называть ее имя, боюсь сглазить. Детей у меня нет, но, надеюсь, будут еще. Я люблю и любим, есть интересная работа. Что еще надо?
- Чтобы все дела спорились. У вас часто на сцене и в кино случались форс-мажоры?
- Не так давно снимался в картине, которая еще не вышла. Дело там происходит в шахте на глубине 800 метров. Работали в реальных условиях. Спускала и поднимала нас в замкнутое пространство подземелья специальная кабинка. Ловил себя на мысли, что, если что-то случится, нам всем конец. Но самое страшное произошло уже после съемок. Месяц назад я узнал, что эта шахта обрушилась. Да, актеры берут на себя риски, связанные с работой с натурой. Лошади, бывает, скидывают. Неудачно упадешь - и ты инвалид.
На спектакле «Живи и помни» в МХТ в одной сцене я залезал в куб. Там створка деревянная, которая механически открывается. По сюжету я должен был снять сапоги в этой створке, но у меня там зажало руку, причем очень сильно. Сижу в кубе, ощущаю себя в человеческой «мясорубке» и понимаю, что меня никто не видит и не слышит. А руку сдавливает все больше. Начал стучать, и, слава богу, кто-то случайно услышал и помог, иначе спектакль пришлось бы останавливать.
А потом на этот же спектакль в рамках фестиваля в Иркутске пришел автор - Валентин Распутин. И один из его врагов, какой-то вредитель и провокатор, перед началом показа положил на помост и раскрыл кулек с говном. Я этого не заметил, а моего возрастного партнера Сергея Сосновского аж трясти начало. И в процессе спектакля он этот сверток в карман себе положил. Показ мы не остановили.