На следующее утро все поле было забросано носками, колготками, прокладками, бутылками и презервативами – молодежь, видать, отрывалась по полной программе. Уже с семи утра по полю бродили уборщицы и тыкали палочками в каждый отдельный стаканчик.
%фото.право%
Видимого результата они так и не добились – для того, чтобы убрать пластиково - бумажное покрытие ипподрома высотой по щиколотку, требовалось, по крайней мере, несколько бульдозеров.
У туалетов стояла огромная очередь, в которой наблюдалась реальная паника. Протрезвевшие люди кричали, что им ужасно крутит живот и тошнит, и что это, наверное, холера. Но в «Скорую» за помощью так никто и не обратился.
Основной проблемой второго дня «Нашествия» стало отсутствие воды. Мыслимое ли дело – три дня не умываться! Хотя некоторые, по старой походной привычке пытались почистить зубы пивом, рискуя быть битыми теми, кто мучался похмельем. Все, кто ночевал на поле, были в грязи, с мутными взорами, пыльной одеждой и обувью. %фото.лево%
Милиционеры, вновь пригнанные на ипподром, выглядели очень несчастными, но народу не хамили, скорее напротив, просили быстренько допить водку и отнести стеклянную бутылочку в мусорный бак. Совет был, по сути, лишен смысла: быстренько выпить водочки с утра, натощак, и, к тому же на солнцепеке – непросто, тем более непросто найти место, куда можно хоть что-то выбросить. Немногочисленные мусорные баки, учитывая количество народа, могли служить лишь пепельницами.
Наши сосед Тема, симпатичный курносый двадцатилетний парень, пребывал в легком шоке. – Представляете, часа в два ночи приехали мои приятели. Хотя собирались они на пафосное мероприятие на какой-то теплоход. Выглядели они, конечно, не для этого места – в чистеньких рубашечках, модных белых кроссовках. Самое смешное, что они поспали до восьми утра на холодной земле, и убыли. Зачем приезжали – музыку не послушали, да и толком не подпили…
Открывали второй день, который совпал с днем рождения «крестного отца фестиваля» Михаила Козырева, «Ночные снайперы». У них состоялось сразу две премьеры: дебют на «Нашествии» и выступление с новым барабанщиком. Девчонки, нарушая все неписаные каноны фестиваля, предпочли исполнить новые, никогда ранее публикой не слышанные песни. %фото.лево%
Света Сурганова с Дианой Арбениной, в отличие от многих выступающих, в том числе мужчин, были абсолютно без макияжа. – Что вы, солнце же палит нещадно! Зачем уродовать себя, со сцены же не видно, накрашена я или нет.
ШЕВЧУК СТАЛ ПУГАЧЕВОЙ
%фото.право%
Несмотря на то, что «ДДТ» закрывали фестиваль, Шевчук появился прямо с утра -подбодрить своих – он «притащил» на «Нашествие» сразу пятерку молодых команд.
Выступление «снайперш» стало, судя по реакции публики, стало самым значимым событием второго и последнего дня «Нашествия» – последующие безвестные группки были практически неотличимы друг от друга, и поочередно выдавали вторичный продукт. После первой же песни очередного «открытия фестиваля» публика начинала ломиться с поля к туалетам и лоткам.
Природа очень неудачно пошутила с посетителями мероприятия – если ночью было дико холодно, то днем солнце шпарило вовсю. Большинство девчонок сидело в одних лифчиках, из которых выглядывали расписанные именами любимых исполнителей груди.
Несмотря на то, что звезды очень радовались нашествию молодых и ранних, на концертах новичков никто из великих не присутствовал. %фото.лево%
Публика, изрядно утомленная солнцем и «нарзаном», начала сваливать уже после обеда - люди предпочли часами сидеть на перроне в ожидании свободной электрички, чем внимать на пекле невнятным группам. Электрички ходили каждые полчаса, но забивались так, что людям с палатками или просто мало-мальски ощутимыми рюкзаками впихнуться туда было нереально. Те, кому посчастливилось туда попасть, пугал дачников взъерошенным, крайне неопрятным видом - нетрезвый народ тщетно пытался позаимствовать у земледельцев монеток «на жисть». Те отчаянно сопротивлялись и кричали «Милиция!».
Пятитысячный палатный лагерь к выступлению Юрия Шевчука, главного героя нынешнего «Нашествия» практически исчез. Сева из Новгорода, щуплый парень в очках и майке «Бивис и Батхед», долго и выразительно ругался: - Шевчук уже давно превратился в Пугачеву. Такая «звезда», типа круче всех. Все должно быть по его правилам – реклама та, которая пройдет его цензуру, группы – те, которые он хочет слышать, а не мы. Кого он притащил на фестиваль? Ребята не готовы пока к большой сцене, им самим, небось было не по себе. А Юлианыч все учит со сцены, как жить. %фото.право%
Народ разъезжался понуро. Всеобщее мнение тех, кто приехал послушать музыку– праздник не получился. Те же, кто приезжал подпить и потусоваться в хорошей компании, остались аж до утра понедельника.%фото.лево%