Почти каждый ключевой персонаж сериала «Великолепный век» с первого же своего появления западал в сердца зрителей. Будь то султанша или простой слуга — у каждого из них была своя роль в истории. Разбираемся, кого к заключительному сезону «Великолепного века» больше всего не хватало сериале.
Гюль-ага
За спиной у каждой могущественной госпожи «Великолепного века», как правило», стоял верный слуга или калфа. Для Валиде Султан до самой ее смерти это была Дайе-хатун, для Шах Султан — Мерджан-ага. Что касается главной героини сериала Хюррем, то поначалу ее верной опорой был Гюль-ага. В отличие от того же Сюмбюля он сразу распознал в рыжеволосой рабыне будущую госпожу и стал ее верным слугой на протяжении первых двух сезонов.
Сам по себе Гюль-ага был очень располагающим к себе персонажем. Добрый, верный и с отличным чувством юмора. А чего стоили его вечные перепалки с главным евнухом гарема Сюмбюлем-агой. Как знать, если бы Гюль-ага не был изгнан из дворца Топкапы, то в третьем и четвертом сезонах Хюррем было бы намного легче противостоять ее врагам. Как бы то ни было, а больше Гюль-ага ни в каких событиях гарема не участвовал. По сюжету за верную службу Хюррем его хорошо отблагодарила, и он больше ни в чем не нуждался. Ну а место подле Хасеки падишаха в итоге занял Сюмбюль-ага.
Шах Султан
Сначала зрителям показывали только двух сестер султана Сулеймана — всеобщую любимицу Хатидже Султан и Бейхан Султан. Однако в третьем сезоне Ибрагим и Хатидже решают, что им нужна помощь в борьбе с набирающей силу Хюррем. Поэтому они приглашают приехать в столицу Шах Хубан Султан.
С первого же своего появления на экране гордая госпожа покорила сердца зрителей. Пожалуй, Шах была самой рассудительной из всех султанш. И если бы не случайность, то она так бы и осталась жить во дворце Топкапы. Однако под напором своей племянницы госпожа покидает столицу Османской империи и больше уже не появляется в кадре. По сути, в четвертом сезоне ее заменили на другую сестру падишаха — Фатьму Султан. И, по мнению многих фанатов, последняя сильно проигрывала Шах Хубан практически во всем.
Гюльнихаль
Настоящая дружба в гареме султана явление редкое, ведь все рабыни были соперницами за внимание повелителя. Однако бывали и исключения из правил. Так, самым близким человеком для Хюррем долгое время была Гюльнихаль. Верная и тихая девушка не оставляла подругу, против которой, казалось, был настроен весь дворец. Правда, все изменилось после того, как Гюльнихаль попала в покои повелителя на хальвет.
Хюррем долго не могла простить предательство подруги. И даже когда они помирились, прежнего доверия между ними не было. Чем дальше развивался сюжет, тем меньшую роль в нем играла Гюльнихаль. В какой-то момент она из подруги Хюррем превратилась в няню ее детей. А уж из сериала ее и вовсе вывели как-то странно. В один момент нежная красавица просто пропадает из кадра после того, как ее ранит служанка Махидевран Султан. Уже задним числом зрителям сообщают, что по традициям гарема Гюльнихаль выдали замуж и выслали из дворца. Больше уже ни с кем у Хюррем не было таких отношений, как с ее самой первой подругой в Топкапы.
Малкочоглу
Малкочоглу Бали Бей был, пожалуй, одним из самых главных красавцев сериала, за внимание которого боролась даже сама дочь султана Сулеймана. Храбрый, верный и отважный воин пользовался всеобщим уважением во дворце падишаха. Тот, к слову, настолько ценил Бали Бея, что даже назначил его хранителем своих покоев.
Сам Малкочаглу достаточно быстро понял, что дворцовая жизнь не приносит ему такого удовольствия, как военная служба. Однако долгое время султан не соглашался отпускать его куда-либо от себя. В последний раз Бали бея можно увидеть в самом конце третьего сезона, когда он возвращает Хасеки Хюррем Султан во дворец. По всей видимости, в дальнейшем падишах наконец-то отпускает его. В четвертом сезоне «Великолепного века» о Малкочоглу говориться лишь вскользь. Многие поклонники этого персонажа надеялись, что он еще появится в сериале, однако этого так и не произошло.
Ибрагим Паша
Ибрагим Паша, наверное, самый неоднозначный герой «Великолепного века». Поклонников у него столько же, сколько и ненавистников. С одной стороны, нельзя отрицать его верность султану Сулейману. С другой, чем могущественнее становился Ибрагим, тем больше ошибок он совершал на посту великого визиря. Однако нельзя отрицать что именно с Пашой у Хюррем Султан была самая сильная химия.
После казни Ибрагима многие фанаты «Великолепного века» отмечали, что впечатления от сериала несколько изменились. Так, у Хюррем больше не было настолько опасных врагов. С каждой из сестер своего султана или его пашей она расправлялась методично и практически не сомневаясь в своем успехе. Пожалуй, один лишь Ибрагим представлял для Хюррем реальную угрозу. К слову, герои сериала до последней серии вспоминали покойного пашу. И когда султан Сулейман готовится отойти в мир иной, то мысленно он слышит голос покойного соратника.