Пять интересных фактов из жизни актера Халита Эргенча - султана из «Великолепного века»
«Великолепный век» - самый грандиозный и рейтинговый турецкий сериал. 50 стран, включая Россию, Францию, Италию и Германию, купили эту историческую сагу об эпохе султана Сулеймана Великолепного. И она навсегда перевернула отношение к турецкому кино. Ведь до «Великолепного века» считалось, что их малобюджетные сериалы примитивны и неконкурентоспособны. Вот лишь несколько захватывающих фактов об актере Халите Эргенче, сыгравшем султана и его герое
- На изготовление юсуфи для султана ушло более пяти тысяч полудрагоценных камней. Всего для героев «Великолепного века» было создано около трех тысяч головных уборов.
- За четыре года Эргенч так вжился в роль, что старел вместе с героем. И морально, и физически. По окончании съемок актеру даже пришлось обратиться к психологу.
- После окончания съемок Халит отрезал бороду в три этапа. Когда наконец избавился от нее полностью, жена произнесла: «Мы не виделись почти четыре года, я скучала по тебе, любовь моя». А сын Али, который и не помнил папу без бороды, удивился и кричал: «Посмотрите на подбородок папы - он такой маленький!»
- Халит брал уроки стрельбы из лука. Ездить верхом на лошади и так умел, но все равно много тренировался. Научился владеть мечом. Чтобы тело было подтянутым, ежедневно занимался пилатесом и выполнял упражнения с фитнес-мячом, в которых задействованы живот, спина и талия.
- За каждую серию Халит получал по 65 тыс. турецких лир (около 600 тыс. руб.). В итоге его годовой доход составил $1,2 млн (90 млн руб.). Эргенч - один из самых высокооплачиваемых турецких актеров.
Цитата
Халит Эргенч:
В роли Сулеймана я пережил все: от убийства сыновей до ощущения собственной смерти. Однажды американский актер проводил мастер-класс. Его спросили: «Неужели будет всегда так сложно вытаскивать персонажа из своего внутреннего мира?» Он повернулся и ответил: «Именно за это вам и платят деньги. А вы думаете, вам платят за известность?» Для меня основным в работе было прочувствовать все то, что чувствовал Сулейман.
Кстати
- Главный художник по костюмам «Великолепного» века Сердар Башбуг в конце 90-х работал вместе с нашим историком моды и ведущим «Модного приговора» - Александром Васильевым. Они создавали костюмы для османского балета.