В сентябре 1973 года в семье внешторговца Альфреда Пирогова, заключавшего контракты на поставки тяжелой дорожной и строительной техники в Иране, родился сын Кирилл. После нескольких лет, проведенных в Тегеране, семья перебралась в Будапешт. И только когда мальчику пора было в школу, вернулась в Москву.
Родители были уверены: сыну следует идти по отцовским стопам – работа престижная и денежная. Поэтому отдали мальчика в языковую спецшколу, благодаря которой Кирилл Пирогов прекрасно владеет английским и французским языками. Впрочем, для общего развития парень занимался также фехтованием, музыкой и ходил в театральную студию – это занятие и сбило его с пути, намеченного родителями.
Еще в последних классах школы Кирилл занимался с репетиторами, готовившими его к поступлению в МГИМО или на экономический. Однако Пирогова раздражали формулы: решать хитроумные задачки у него не получалось и совершенно не хотелось этим заниматься. Так что старшеклассник взбунтовался и заявил родителям: не буду я это все учить! И поступил после школы в знаменитую «Щуку».
Талант молодого дарования оценили не только педагоги. После окончания училища Пирогова позвал в свой только что основанный театр Петр Фоменко, а ведь он брал в труппу исключительно своих – актеров, обучавшихся на его курсе в ГИТИСе. И лишь для Кирилла сделал исключение.
В кино актер дебютировал в картине Георгия Данелии «Орел и решка», сделавшей его известным. Впрочем, куда большую популярность у зрителей принесло появление Пирогова в ленте Алексея Балабанова «Брат-2». Затем он снимется в картинах «Сестры», «Дневник убийцы», «Азазель», «Жмурки», «Доктор Живаго», а для фильма «Питер FM» еще и музыку напишет. Музыкант он не профессиональный, но в качестве создателя саундтрека поучаствовал потом еще в трех проектах.
В фильмографии 50-летнего Кирилла Пирогова на сегодняшний день около 30 картин. Актер совсем не стремится как можно чаще мелькать на экране.
– Театр – это место, где артисты растут, если получается, что театр такой домашний и хорошее отношение между людьми. Театр – это место, где ты учишься жить, работать, дышать. А в кино – это выход в довольно короткий момент прекрасных и удивительных встреч в жизни с людьми… и очень фрагментарный. А театр… если ты работаешь, служишь в нем, то это довольно регулярное занятие, поэтому я не могу предпочесть одно другому – они у меня не очень пересекаются. Я хожу в кино иногда, с удовольствием, хожу гулять туда, мне там нравится, там хорошие и очень интересные люди бывают, иногда материал интересный. Кино и театр существуют вместе, так же, как и на радио можно записывать спектакли, и это тоже никак не пересекается, – объяснял свою позицию Кирилл в интервью.
Пирогов записал пару десятков аудиокниг и радиоспектаклей, причем в студию звукозаписи пришел сам, предложив для начала записать несколько рассказов Юрия Олеши.
– Я люблю радио за то, что оно дает возможность прикасаться к прекрасной литературе. В кино деньги на это найти очень трудно – все боятся коммерческого провала, – утверждает Кирилл.
Кроме того, актер принял участие в записи анимационных фильмов о российских исторических событиях и деятелях культуры. В проекте «Живые мемории» было десять серий, и та, где текст начитывал Пирогов, собрала больше всех просмотров. Короткометражка повествует о дне освящения Владимирского собора в Киеве, который расписывали Виктор Васнецов и Михаил Нестеров. А в родном театре «Мастерская Петра Фоменко» Кирилл уже сам ставит спектакли.
В 2020 году на экраны вышла картина «Игры шпионов», снятая в Великобритании по мотивам истории с предателем Олегом Пеньковским, полковником ГРУ, передававшим сведения на Запад. Главную роль исполнил Бенедикт Камбербэтч, в роли второго плана засветился Кирилл Пирогов.
Актер награжден множеством театральных и кинопремий, однако он – не любитель светских тусовок, не имеет аккаунтов в социальных сетях и невероятно тщательно оберегает свою личную жизнь. У него нет жены и детей, лишь редкие слухи о романе с коллегой Галиной Тюниной иногда пробиваются в инфопространство. Пирогов строг:
– Зачем задавать вопросы о том, что я ем и кого люблю. Это абсурд! Я не закрыт, просто считаю, что обсуждать частную сторону жизни не стоит. Сама жизнь такая большая и разнообразная, о ней можно говорить бесконечно. Она гораздо интересней, чем мелкие подробности, которые мало чем отличаются от жизни всех остальных людей.
Источник фото: кадр из фильма,Анастасия Плешакова/«КП»,кадр из фильма «Брат-2», Валерий Шарифулин/ITAR-TASS