Жаркий денек в "Порту чудес"
Денек выдался, как всегда, ослепительно солнечным и невозможно жарким. В который уже раз помянув "добрым" словом бразильскую осень, мы приехали в сценографический город студии "Глобо", построенный для сериала "Порт чудес". Там должны были снимать сцену народного праздника с участием огромной массовки. Под палящим солнцем уже парилась толпа человек в 150. В красивых народных костюмах они терпеливо ожидали начала работы. Остальная публика, не занятая в данной сцене, отсиживалась в тенечке. Впрочем, от жары это не спасало: даже в густой тени раскаленный неподвижный воздух прогрет до 30є по Цельсию. Общий план этой сцены графически расчерчен на куске ватмана. У каждого актера из массовки есть свое, строго определенное место, с которого он не смеет отлучиться ни на минуту. Разве что в случае острой нужды. Режиссер и помощники склоняются над планом, как генералиссимусы перед картой решающего сражения. Наконец, все позиции выверены. Массовку расставляют по местам, точно фигурки на шахматной доске, и съемки начинаются. Сцена разбита на коротенькие эпизоды, снимают буквально по одной фразе. Занята всего одна камера, которая летает над головами на огромном штативе. Актеры обмениваются шутками и передают по рядам стаканчики с ледяной водой. Их роль на первый взгляд казалась очень простой. Главный герой в исполнении Маркуса Палмейры проходит вдоль первого ряда, толпа шумно его приветствует. И все.
МАРКУС ПАУЛУ: НА "ГЛОБО - ПРОЖАК" МОЖНО СНЯТЬ ЛЮБОЙ УГОЛОК РИО
Бутафорская церковь: здесь венчают только понарошку |
В огромном съемочном павильоне прохладно и темно. Спотыкаясь о протянутые кабели, мы пробираемся к единственному освещенному месту. Декорации - две стены и кровать, на которой горько рыдает актриса Флавия Алессандра (она же Сонинья Толедо в "Истории любви" и жена режиссера "Порта чудес"). Ее героиня узнала что-то о своем прошлом и пыталась это дело достойно переварить. Словом, очень напряженная драматическая сцена. Стараясь не шуметь, так как звук пишется вживую, мы подкрадываемся ближе. Вокруг площадки проложены рельсы, по которым взад - вперед курсирует камера. Еще две стоят неподвижно на штативах. Сцена разбита на маленькие кусочки, снимают по две - три фразы. Удивительно, но работа в студии разительно отличается от мучительного процесса съемок на природе. Один дубль - и вся команда собирается у монитора, просматривая уже озвученный материал. Посовещавшись, киношники решают повторить эпизод "на всякий случай". Сцена готова, и мы спешим напомнить Маркусу Паулу об интервью.
- Маркус, на улице вы "парили" подчиненных более трех часов. А в павильоне - раз, и все! - Очень трудно снимать на натуре! Правильно поставить свет, убрать блики, посторонние шумы. Приходится учитывать даже силу ветра. Не люблю я это дело, но такова традиция "Глобо". Обычно на каждую серию приходится 30 процентов уличных сцен. Впрочем, сегодня мы действительно переборщили.Ольга МАРТИНСКАЯ, Анна ЧЕРНЯЕВА
Рио-де-Жанейро - Москва, 2001 год