Лия Ахеджакова даже не подозревала, что станет объектом травли после премьеры спектакля «Первый хлеб». Актрису обвиняют в оскорбительном поведении и даже хотят отдать под суд.
Спектакль «Первый хлеб» о послевоенной жизни поставил на основной сцене «Современника» польский режиссер Бениамин Коц. Главная роль в постановке досталась несравненной артистке, которую теперь критикуют некоторые зрители и общественные организации. Им не понравилось, что седая Лия Ахеджакова расхаживала по сцене в футболке с изображением рэпера Эминема, при этом нецензурно выражаясь рядом с могилой ветерана.
После премьеры артистку стали обвинять в оскорблении защитников Отечества, что не лучшим образом сказалось на моральном духе актрисы. А когда в прессе зашел разговор о суде, который якобы может состояться над исполнительницей главной роли и авторами спектакля, Лия Меджидовна и вовсе пережила нешуточный стресс.
Вступиться за коллегу одним из первых решил 86-летний Олег Басилашвили, предложивший недовольным зрителям поскорее подать на артистку в суд или просто не появляться на ее спектаклях. Не смогла сдержать эмоций и другая звезда театра и кино — актриса Инна Чурикова. По словам народной артистки РФ, все разговоры о неподобающем поведении Ахеджаковой — чистая ложь. Зритель с восторгом отнесся к образу ее героини, а громкие аплодисменты лучше всяких слов говорят об успехе премьерного спектакля. Как призналась Чурикова, именно она подтолкнула близкую подругу к этой «глубокой» роли.
«Более того, Лия изначально размышляла, стоит ли играть в этом спектакле. Тогда я попросила ее прочесть монолог из ее роли. Этот монолог, полный любви и добра, настолько глубокий, что я заплакала. Наш разговор состоялся по телефону. Тогда я сказала, что Лия должны это сделать, поддержала ее. Лия Ахеджакова — абсолютно другой человек.
А какие-то непонятные коллективы считают спектакль преступным, и главное, кого они обвиняют в этом, — это именно Лию... Страшно за Лию», — резюмировала Чурикова в беседе с Teleprogramma.pro.