Натали подло предала поднявшего ее продюсера
- Первый альбом Натали «Снежная роза» выпускался на лейбле мужа Валерии Александра Шульгина, продукцией которого я когда-то торговал, - рассказывал «Экспресс газете» в конце 90-х сам Иванов. - Записывали мы этот альбом без его участия. Клипы тоже снимали своими силами и на свои средства. Шульгин только вкладывал деньги в рекламу. Никакого официального договора мы с ним не заключали. У нас было лишь джентльменское соглашение. По этому соглашению все доходы от продажи альбома пошли Шульгину. Мы с Натали вообще ничего не получили.
На проценты от концертов Шульгин, правда, не претендовал, но в тот момент и концертов особо не было. Доходов от них нам едва хватало на текущее проживание и содержание проекта. После «Снежной розы» наше сотрудничество с Шульгиным закончилось. У него начались финансовые проблемы. Тогда с ним как раз разошлись его компаньоны Александр Горожанкин и Иван Демидов. Они были недовольны его деятельностью, так как не видели никакой отдачи от вложенных денег.
На самом деле какие-то проекты приносили Шульгину прибыль, но ее всю съедали альбомы Валерии, на которые он тратил очень много средств. Также на наш уход от Шульгина повлиял скандал из-за прав на песню Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце», которую перепела Натали. Когда нужно было полюбовно решать вопрос со вдовой Цоя Марьяной, Шульгин самоустранился и сказал, что не хочет этим заниматься. А через два года, когда выстрелил альбом «Ветер с моря», к которому его лейбл уже не имел никакого отношения, он вдруг объявил, что претендует на часть наших доходов, и выставил нам счет на полмиллиона долларов. Непонятно, откуда взял цифры, сколько было продано кассет и дисков, сколько было концертов, и насчитал такую сумасшедшую сумму.
По его мнению, раз он участвовал в раскрутке альбома, который не покатил, то и со следующего альбома он тоже должен что-то получить. В ответ мы произвели свой подсчет, и получилось, что Шульгин с нами за первый альбом еще не рассчитался.
Безвкусные секс-образы
- Натали очень некрасиво повела себя по отношению к Иванову, - с горечью поведал нам певец Алексей Ростов, который с 1997-го по 2004 год работал с певицей в качестве клавишника и звукорежиссера. - Из обычной провинциальной учительницы из города Дзержинска Нижегородской области, какой она была до встречи с ним, он сделал звезду. Приехав в Москву, она вместе со своим мужем Сашей Рудиным почти пять лет бесплатно жила в одной из принадлежавших Валерию квартир. Поиски имиджа и репертуара, запись песен, съемки клипов, пошив костюмов, работа со стилистами, визажистами и косметологами - все это осуществлялось и оплачивалось им.
А когда звезда получилась и вышла на орбиту, она решила, что на этой орбите уже может двигаться сама и ей ни к чему делиться с кем-то доходами. В конце августа или в начале сентября 2002 года Натали пришла к Иванову и сказала:
- Зачем мне продюсер? Песни мне запишет аранжировщик. Клипы снимет режиссер. Имидж нарисует стилист. А ты мне не нужен. Контракта у тебя со мной нет. Я до нового года отрабатываю тебе концерты. И мы с тобой расстаемся.
Контракта у них на тот момент действительно не было. Он закончился в 2000 году. И поскольку отношения у них были уже очень доверительные, почти семейные, Валерий не стал его продлевать. Он никак не ожидал от певицы такого подлого предательства.
Как у Натали получилось работать самостоятельно, всем хорошо известно. Иванов делал ей имидж эдакой наивной простушки-провинциалки. А ей хотелось быть похожей на «Блестящих» и прочие «поющие трусы». Еще на своих ранних записях она выдавала жутко безвкусные сексуальные образы. И этой же дорогой пошла, когда рассталась с Валерием. Но публика такую Натали не приняла. И карьера певицы благополучно начала закатываться.
Под руководством Иванова она за 8 лет записала и выпустила 10 альбомов со своими лучшими хитами. А за последующие 19 лет у нее вышло только три альбома. Да, у нее была удачная песня «О боже, какой мужчина!». Но лишь одна за 19 лет. А Иванов после расставания с ней забросил продюсерскую деятельность и занимался какими-то проектами, не связанными с шоу-бизнесом.
В 2006 году он обзавелся семьей. Жена родила ему прекрасного сына Илюшу, которому сейчас 12 или 13 лет. В общем, у него и без Натали все складывалось благополучно. Как-то мы обсуждали с ним «сбитых летчиков».
- В одну и ту же воду нельзя войти дважды, - говорил он.
- А как же наша любимая певица? - возразил я. - Ей же удалось с «О боже, какой мужчина!» снова попасть в топ.
- Это исключение, которое только подтверждает правило, - ответил Валерий.
Обвинение в домогательствах
- С тех пор как Натали ушла от Иванова, за 19 лет от нее не последовало ни одного телефонного звонка, ни одного привета. Хотя он жил у метро «Речной вокзал» через дом от нее. И в интервью она про него не говорила, как будто этого человека никогда не было в ее жизни, - продолжает Алексей Ростов. - Единственный раз упомянула о нем в одном глянцевом журнале. Но вместо благодарности за все, что он для нее сделал, выставила его в неприглядном свете.
Ей нужно было как-то объяснить их разрыв. Обвинить Иванова в том, что он обманывал ее по деньгам, у нее язык не повернулся. Он платил ей так хорошо, что, несмотря на кризис 1998 года, когда никто из артистов полгода не работал, она купила себе квартиру. И Натали не придумала ничего лучше, как заявить, будто Иванов в нее влюбился и изводил ее домогательствами. Мол, она не могла этот натиск любви выдерживать.
Естественно, ничего подобного в реальности не было. Натали всегда рассматривалась Валерием как бизнес-проект. Если у него и была к ней любовь, то это была любовь творца к своему успешному детищу. Да и как он мог ее домогаться? Рядом с ней всегда находился ее муж, который в свое время их и познакомил.
Тем не менее Иванов на нее обиды не держал. Во всяком случае, никому об этом не говорил. Таких людей я больше в жизни не встречал.
Сгорел за три недели
- У меня с Ивановым до последних дней оставались теплые человеческие отношения. В прошлом году меня так бомбанул ковид, что начались панические атаки, - говорит Алексей. - Только за городом я чувствовал себя хорошо. И Валерий предложил мне пожить на его даче в Опалихе. Последний раз мы виделись за три недели до его смерти. Он на машине заехал на дачу и, узнав, что я собираюсь лететь на отдых в Сочи, довез меня до Москвы. А через три дня позвонил и спросил:
- Как ты себя чувствуешь?
- Прекрасно, - ответил я.
- А у меня ковид, - огорошил он. - Высокая температура, и самочувствие хуже некуда.
Его положили в детскую больницу у метро «Водный стадион», переоборудованную для лечения коронавируса. Мы с ним каждый день созванивались. Чувствовалось, что ему совсем плохо. Он уже еле-еле говорил. А потом перестал выходить на связь. В регистратуре говорили, что у него 50 процентов поражения легких. Потом - 70 процентов. Затем - реанимация. После реанимации ему вроде стало получше. А на следующий день отказали почки. За три недели человек просто сгорел. Похоронили его на Красногорском кладбище рядом с матерью.
Когда информация о смерти Иванова разошлась по Интернету, Натали второй раз за 19 лет вспомнила о нем и посвятила ему пост в Instagram*. Этим постом она пыталась себя всячески оправдать и обелить. Лучше бы позвонила близким Валерия и предложила помощь. Как это сделала другая известная певица - бывшая солистка группы «Мираж» Светлана Разина. Ее когда-то связывали с Ивановым какие-то совместные дела. И она как настоящий друг приняла участие в организации и проведении его похорон.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов