Этим летом исполнилось бы 85 лет известному артисту Михаилу Державину. О том, каким на самом деле был комедийный актер, рассказала его супруга, артистка Роксана Бабаян.
Вначале Михаил Державин услышал голос Роксаны Бабаян — тогда она пела по радио, а актер, как ведущий, ее объявил. Лишь позднее артисты познакомились в самолете — оба летели в Казахстан, чтобы принять участие в одном концерте.
Несмотря на внешнюю разность, Бабаян и Державин оказались поразительно схожи. Про себя Роксана и вовсе сказала, что она «интернациональна». Артистка сообщила:
«Например, для нас, когда есть в чем-то сомнения, лучше не сделать, чем сделать. Мы не ломились в чьи-то двери, ничего не просили для себя. Может, где-то это и неправильно. Андрей Миронов называл Мишу «главным линяйщиком»: он мог, если ему не нравилось, просто слинять или плавно уйти от какого-то неудобного вопроса. И делал это тактично, мягко. Просто он не мог врать. И я такая же. Для нас лучше было вместе побыть дома, чем находиться там, где нам неинтересно. Мы жили ярко, весело, органично».
Ради семьи Роксана Бабаян завершила свою артистическую карьеру. Однако сама она о таком решительном шаге не жалеет. По мнению Бабаян, она уже сказала миру все, что могла.
«Я дошла до пика, поняла, что время поменялось. Выиграла все конкурсы, всё спела. Перестала давать концерты. Потом мы сделали спектакль «Ханума», где я сыграла главную роль, а Миша — князя. Три года мы играли, выступали с большим успехом. Закрыли спектакль, когда Мише уже было трудно играть, он заболел. А без него эта постановка была бы уже не такой фантастической. Он и так играл, превозмогая болезнь, потому что был очень ответственным человеком и не хотел никого подводить. К тому же, когда были на гастролях в Америке, нашего продюсера арестовали за нехороший проступок. Такое было позорище! Вернулись в Россию и приняли решение, что пора с этим заканчивать», — сообщила Роксана Бабаян «Собеседнику».
Со стороны казалось, что Михаил Державин очень спокойный и сдержанный человек. Но, по словам вдовы, на самом деле он был экспрессивным, мог вспылить, но никогда у него не было злости, он быстро остывал.
«Родственные связи — это для него было святое, семейное счастье. Главное в жизни — это твои корни, не важно, какие красоты и золотые подстилки лежат. И я его понимала, потому что была воспитана так же. Но мы построили дачу рядом с домом моего брата. Там проводили праздники — сколько было смеха и приключений! И, конечно, у нас всегда жили кошки и собаки, которых мы оба обожали. А еще посадили помидоры, потому что без них я вообще не могу жить», — призналась артистка.