История переплетенных любовей: как похоронившая бойфренда Виктория Исакова стала мачехой для Дарьи Мороз

Виктория Исакова и Юрий Мороз. Фото Ларисы Кудрявцевой

С Дарьей Мороз, одной из самых востребованных сегодня актрис, в онлайн-кинотеатре Start.ru сейчас показывают финальный сезон «Содержанок»

Параллельно с этим гремят еще два проекта с ее участием – «Медиатор» и «Клиника счастья». А кроме того, по каналу «Россия» показали новые серии «Преступления», доступные сейчас на стриминговых сервисах. С связи с этим «Экспресс газета» продолжает раскрывать семейные тайны самой Дарьи.

Брак Дарьи Мороз и Константина Богомолова, как мы все знаем, больше не существует. Их хватило на 8 лет.

- Семейная жизнь разделяется на - два, три года, семь лет, тринадцать и тридцать. Но я ужасно не люблю эти психологические градации, - философствовал Богомолов. - Люди живут под одной крышей до тех пор, пока им тепло друг с другом, пока они смотрят в одном направлении. И это может длиться любое количество времени - одну ночь или целую жизнь.

- Всем приятно думать, что Костя бросил меня ради Ксении Анатольевны (Собчак. - О. Е.). Это совсем не так, но так воспринимается, - поделилась Дарья с журналом «Ок!». - Мы расстались давным-давно, и каждый давным-давно пошел своей дорогой. Это не то что раз - и поперло. Просто каждый был готов к чему-то другому. И я поняла это чуть раньше Кости. Мы дали много друг другу и пошли дальше - это нормально. Я ни в коем случае никогда не буду препятствовать общению Кости с дочкой. Аня прекрасно общается с Костей и Ксюшей. Костя берет ее на выходные или они ездят отдыхать. Мне это очень импонирует, потому что я уверена, что мой ребенок в порядке. Точно так же классно и мы с ней проводим время или ходим куда-то втроем. Это ведь здорово, что родители остались родителями, несмотря на то, что они не живут вместе. Конечно, на какие-то темы пришлось с Аней поговорить, которые мы бы не обсуждали, если бы не было этой ситуации. Мы обсудили, и она адекватно все восприняла.

Сама же Даша не так спокойно отреагировала на слова отца – режиссера финального сезона «Содержанок» Юрия Мороза о том, что он нашел замену ее погибшей в 2000 году маме Марине Левтовой. Во всяком случае, именно так - за-ме-на! - восприняла тогда юная Дарья совместное проживание Юрия Павловича с молоденькой актрисой Викой Исаковой.

Константин Богомолов и Дарья Мороз с дочкой. Фото Ларисы Кудрявцевой

Врачебная ошибка

Первое интервью после гибели Марины Левтовой ее вдовец дал корреспондентке «Экспресс газеты» Надежде Репиной. Мороз согласился на откровенный разговор только из-за того, что журналистка много лет назад училась с ним во ВГИКе.

Стоял 2004-й. На тот момент Юрий уже два года был женат на Исаковой, которая старше его дочки Дарьи на шесть лет.

- С Викой я познакомился на Волге, в Щелыково, - сообщил Юрий. - Дашка снималась тогда в картине «Дикарка», а Вика с другими актерами репетировала «Лесную песню» с режиссером Козаком. И мы случайно пересеклись…

- Как твоя дочка приняла Вику?

- Ну, как… Достаточно болезненно, как любой ребенок. Если б она была совсем маленькой, было бы проще, а Дашка уже сформировавшийся человек. Хотя она сделала все, чтобы меня ее отношение к данной ситуации не тревожило.

- О детях вы с Викой уже думаете?

- У нас была девочка… Маруся. Она погибла год назад. Четыре месяца всего прожила… даже меньше. Там много чего было - и врачебные ошибки, и все, вместе взятое. Я не хочу этой темы касаться. Мне и про Машу (Марину Левтову, в честь которой Мороз назвал младшую дочку. - О. Е.) говорить до сих пор тяжело. Это навсегда: как отсеченная рука, которая у каждого болит по-своему.

- Маша, мне кажется, была сильной личностью. Не пыталась тобой верховодить?

- Маша была достаточно мудра и не пыталась мной управлять. Вела дом - это являлось ее прерогативой, занималась Дашкой… Иногда мы ссорились достаточно сильно, могли пару дней не общаться, дуться друг на друга, но до крайностей не доходило.

25 февраля - годовщина смерти Маруси, а 27 февраля - Маньки, уже четыре года, как ее нет… Свою новую картину «Женщины в игре без правил» я посвящаю им. Там много пережитых моментов. Это история нескольких любовей. У юной девушки случается первая любовь, у ее мамы - случайная любовь, у ее бабушки - последняя любовь. В этом фильме есть надежда и есть потери. Там много разных «шифровок», которые мне понятны, потому что это мой ассоциативный ряд.

- Мне кажется, глубоко верующие люди легче переносят утрату…

- Я не отношусь, к сожалению, к этим людям, хотя и хожу иногда в церковь. Видимо, поэтому мне так тяжело…

Виктория Исакова и Юрий Мороз. Фото Ларисы Кудрявцевой

Одинокий труп

Как известно, время лечит. Спустя годы у Юрия и Вики появилась еще одна девочка - Варя. Мама и малышка неразлучны. Хотя Исакова, кажется, живет на съемочной площадке - так много снимается. Как и ее падчерица. Забавно, что Виктория выбрала актерскую профессию только потому, что жила рядом с ГИТИСом - это она сама такое говорила. И каждый день наблюдала за беззаботными, как ей тогда казалось, и счастливыми студентами этого вуза.

Правда, сама Вика почему-то решила покорять Щепкинское училище, где ей, увы, сразу дали от ворот поворот: один из членов приемной комиссии прозрачно намекнул, что с таким неславянским лицом в русском театре делать нечего.

Но Исакова не сдалась и поступила сначала ГИТИС, а спустя год перешла в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова.

- Мои прекрасные педагоги не очень-то меня любили, - с грустью вспоминала она. - Моя звезда меркла и тухла на фоне других более ярких и одаренных. Но я была ничего себе так, симпатичная. Мне говорили: «Вика, просто ходи туда-сюда, тебе достаточно». Я влюблялась, пила чудовищное вино «Изабелла», рыдала, расстраивалась, грызла ногти и зарабатывала язву.

Виктория  с педагогом Аллой Покровской (конец 90-х). Фото из личного архива

В институте Вика впервые влюбилась. В однокурсника Сашу Чижевского.

- Он подавал большие надежды, но не дожил до получения диплома всего две недели, - с досадой отмечал его друг Сергей Новиков. - Его сбила машина. Дело было ранним утром, поэтому никто не видел саму аварию и виновного не нашли. А поскольку при Сашке не обнаружили документов, он больше недели «бесхозно» отлежал в морге. Прощались с ним в Школе-студии - прямо в аудитории гроб поставили... Короче, наш выпускной был омрачен: мы, конечно, улыбались, выпивали, но все это было на грани истерики. Но я очень рад, что Вика не сломалась и добилась успеха. Несмотря ни на что!

А через три года после гибели Саши Вика познакомилась с будущим мужем - маститым режиссером Юрием Морозом. 20-летняя разница в возрасте ее нисколько не смущала.

- Я сразу поняла, что это тот человек, с которым хочу прожить всю жизнь, - говорила. - Юра, правда, никакой инициативы не проявлял, но меня это не интересовало, я сама ему звонила. Решила: он свободен, умен, красив, и я сделаю все возможное, чтобы он был со мной. К тому же чувствовала, что он тоже в меня влюблен. Но не делает первого шага, потому что переживает, что я моложе, да еще и такая независимая. Мужчины больше, чем женщины, боятся принимать судьбоносные решения. Короче, пригласила его на свой спектакль, он сразу же пришел.

Виктория с улыбкой вспоминала и как их брак был зарегистрирован во время обеденного перерыва на киносъемках у Мороза:

- Никто не знал, что мы идем жениться. Юра сказал: «Ребята, я вернусь через час». Никакого платья на мне не было - брюки, а сверху сарафан. Вообще-то мы пошли в загс больше для моих родителей, которые очень переживали, что я уже два года сплю со взрослым мужчиной. У нас с Юрой после штампа в паспорте не изменилось абсолютно ничего.

Даша с мамой и любимым далматинцем

Не только секс

- Я Дашей безмерно горжусь, она большая умница и очень талантлива, - улыбается Исакова. - Конечно, место ее мамы Марины я никогда не займу, я для Даши - только подруга и жена ее отца. Мне часто говорят: «Конечно, тебе гораздо проще жить, у тебя муж - режиссер». Так заведите себе тоже мужа режиссера! Все это - пустые разговоры. Ну, снимет он меня в одном, другом фильме, и что? Я ведь работаю и со многими другими постановщиками. Никакой муж роль за тебя достойно не сыграет. Это, скорее, Юре повезло. Ему не надо в очереди стоять, чтобы заполучить нас с Дашей в свою картину. Причем, платит нам он меньше, чем остальным. Понятно, я ведь не скажу ему: «Нет, Юра, я не буду у тебя сниматься за такие деньги».

В третий сезон «Содержанок  Юрий Мороз жену не позвал. Не увидел для нее роли. Да и героиня Дарьи Мороз под его руководством стала другой.

- Я в принципе за несколько последних лет стала другой, - уверяет Даша. - Когда жила с Богомоловым, я сознательно всегда была «при нем»: он мужчина, глава семьи, я женщина, он режиссер, я актриса. А потом, после расставания, мне важно было заново обрести свои позиции - и личные, и профессиональные. Наверное, можно даже сказать, что развод меня вылечил от неуверенности в себе, стал клиникой, подарившей счастье. Я начала заниматься продюсированием. Для меня это некий этап взросления, который длится уже года четыре. Но Косте я за многое благодарна. Например, он из меня всегда вытаскивал энергию жесткости, сексуальности, ему казалось, это правильное для меня направление. Когда мы стали работать над «Содержанками», было важно, чтобы моя героиня, эта закрытая в своих проявлениях Лена, несла прямо-таки сексуальный флер. Это то, с чем работают японские, немецкие артисты - мощнейший сгусток энергии, который ощущается при внешне спокойной манере поведения и речи. Во многом благодаря роли я этому научилась. Мне хотелось бы быть похожей на Лену - она вытащила меня в какую-то другую энергетическую сферу, и это совпало с моим внутренним ощущением себя на тот момент. Получив новый инструмент, я поняла, насколько он привлекателен, и начала им пользоваться. И сейчас могу достаточно быстро «включать» сексуальность. Развод с Костей сделал меня распрепощеннее.

Как мне сейчас работалось с папой в таком скандальном проекте, наполненном откровенными сценами? Начнем с того, что моя первая откровенная сцена в кино случилась… в фильме папы (Дарья имеет в виду драму «Точка», где она снималась голой в 23 года. - О. Е.). Да и «Содержанки» - это не только про секс. Отец очень спокойно работал на съемочной площадке. Просто давал указания, куда встать, как лечь. Я у папы учусь. А как он держит площадку! Когда все уже устали, он бодр и свеж, как будто только начали. Правда, недавно он сказал, что много работы - это большое напряжение, которое он снимает бокалом вина. Раньше еще и в боулинг играл. Каждый день после окончания смены выпивает. Говорит, что иначе до четырех утра уснуть не может, а в семь уже надо выезжать на съемку. Большая удача для проекта такой режиссер. Для артиста его имя - гарант качества. Пройдут годы, и надеюсь, мое имя станет таким же.