Галина Бокашевская: «В любви я слишком доверчивая»

Галина Бокашевская. Фото: Лариса Кудрявцева

Галина Бокашевская разрывается между Москвой и родным Петербургом. Она стала примой Губернского театра под руководством Сергея Безрукова и на днях сыграла Аркадину в премьере «Чайки». Между прочим, у актрисы дворянские корни. И свою природную доверчивость, которая вечно обходится ей боком, она считает «наследством от благородных прабабушек». В интервью «ЭГ» Галина рассказывает о своей настоящей фамилии, бабушке-революционерке и своей уникальной способности – таланте парфюмера.

- Галина, судя по афише  выступлений, вы обосновались в Москве?

- Если мой родной Петербург – город для созерцания, то Москва – для деятельности. Столица дает возможность реализоваться всем, кроме нытиков. Я люблю работать. Мало кто знает, что помимо актерской деятельности, я взяла шефство над воинской частью, где организую творческие вечера, концерты. Замечу, на общественных началах. Еще с царских времен армия дружила с театрами, и эту традицию мы продолжаем.

- Видимо, неспроста вы вспомнили те времена? Нет ли в вашем роду аристократов? Фамилия у вас вроде бы не простая?

- Фамилия Бокашевская – от бабушки. Правда, звучала она как Богашевская, но после революции решили изменить корень «бог».  Во всей России только я и мой сын с его сыном – носители этой фамилии. По папиной линии я – полька, а по маминой – украинка.

- Знаете польский?

- Кшиштоф Занусси после того, как я играла польку в одном спектакле, был уверен, что польский язык я знаю. Увы, это не так. Я  просто выучила его для роли.

Фото: Лариса Кудрявцева

- Вы много ездите по миру, на международные фестивали, прямо лягушка-путешественница. Есть ли у вас любимые страны?

- Я была в таких странах, где вообще нет русских. Объездила всю Латинскую Америку, а в Аргентине даже жила почти год, снимаясь в фильме. В Камбодже была, в Парагвае. Думаю книжку написать о своих странствиях, и вот тогда узнаете о любимых местах. Но и в России есть отдых на любой вкус. Я не из тех, кто хотел бы уехать из родной страны. Правильная мудрость: где родился – там пригодился. Я появилась на свет в Петербурге, и никуда не уеду из своего города. В Москве снимаю хорошую квартиру в центре города, но все равно такое ощущение, что живешь на автостраде. Этот бесконечный гул, шум, который давит на мозги. Я заметила, что гул – живет в московских домах.

- Вы такой восприимчивый к различного рода звукам человек?

- Я очень чувствительный человек, но чтобы обнаружить шум в московских зданиях, не нужно  иметь сверхспособности. Дома в Москве строят без изоляции, чтобы меньше материалов потратить. Тогда как Петербург строился по западному образцу и на века, возводился как столица, а не тяп-ляп.  Руки нужно оторвать тем, кто строит дома в Москве. Очень обидно: ведь красивые здания, а жить в них невозможно. Думаете, я чересчур привередлива?  Слышу храп за стенкой, хотя его никто не слышит. Просто у меня есть две феноменальные способности: различаю звуки на огромном расстоянии и улавливаю запахи.

Фото: Борис Кудрявов

- Расскажите, пожалуйста, про запахи.

- В детстве папа использовал мой нюх для проверки свежести пищи. В советское время еду варили на несколько дней, и папа просил меня понюхать суп в кастрюле. Моя подруга – известный парфюмер в Петербурге, которая придумывает формулы составов для французских духов, вот она очень ценит мой нюх. Я могу определить любой запах…Причем я их не только чувствую, но и вижу. Для меня каждый запах имеет свой зримый образ.

- Могли бы стать парфюмером...

- Я не могу наполовину быть на сцене, а наполовину – парфюмером. К тому же, надо же химию выучить, которую я в школе ненавидела. Я не сторонник непрофессионализма. Как-то пришла на фарфоровый завод в Петербурге (у меня там мама работала), взяла кисточку в руки – что-то нарисовала на листочке и мне предложили фарфор расписывать. Разумеется, я отказалась. Прежде всего, я сама должна себя уважать. Конечно, я могла бы расписать фарфор, но есть люди, которые это сделают лучше меня, и пусть делают.

- А как у вас с вредными привычками?

- За всю свою жизнь я не выкурила ни одной сигареты. Когда для роли меня просят курить, говорю: «Это будет очень смешно и видно, что я – не курящий человек». Я – максималистка и идеалистка, и эти черты мне достались от прабабушки-польки.

Фото: Ekaterina Tsvetkova/Global Look Press

- Вы так часто вспоминаете бабушку, расскажите, пожалуйста, о ней?

- Бабушка – дворянка, при этом была знакома с Лениным. Она приняла революцию и пошла на молодежное собрание, которое вел Владимир Ильич. Бабушка даже косы обрезала, чтобы быть похожей на коммунисток. А первый муж прабабушки был челюскинец.

- Все-таки раньше у людей были высокие цели, а сейчас какая-то скучная жизнь ради зарабатывания денег, не так ли?

- Во времена правления Брежнева жилось куда скучнее. Я была самой активной, прилежной и старалась быть на передовой общественной жизни. Вступила в комсомол, чтобы строить коммунизм. Кстати, принимала меня Валентина Матвиенко. Хорошо ее помню. Она не задала ни одного сложного вопроса, и я очень расстроилась. А когда меня звали вступить в коммунистическую партию, я сказала: «Не могу, у меня нехорошие мысли в голове по поводу компартии». На вопрос: «Какие нехорошие мысли?», ответила: «Слова членов компартии одни, а дела – другие». При социализме был железный занавес, отсутствие свободы, тоталитарный режим, а сейчас у нас есть выбор. В худшем случае можно уехать из страны.

Фото: Ekaterina Tsvetkova/Global Look Press

- Но вы из Петербурга никуда не уедете?

- Я – нет. Живу на Фонтанке, в старинном доме, рядом с театрами, все меня знают, любят, и зачем я куда-то поеду?

-  Есть ли актерское братство в актерской среде?

- В театре – да, а в кино и просто так – нет. Сейчас моя семья – Губернский театр.

- В кино сейчас снимаетесь?

- Недавно у меня были пробы в международный проект, но режиссер отверг меня с формулировкой «Слишком добрая». Не знаю – радоваться или огорчаться?

- Неужели вы не можете разозлиться на человека?

- Нет, нет и нет. Люди зачастую не понимают, почему они плохо поступают.

- Вы же обиделись на свою лучшую подругу актрису Елену Скороходову за то, что она купила в Китае такую же шубку, как и вы? Хотя Лена попросила у вас прощения.

В московском Доме кино прошел юбилейный вечер заслуженной артистки России Галины Бокашевской

- Давно простила Лену. Нелепая история. Я купила шубку из черной норки в Китае на фестивале «Амурская осень». Лена спросила,  где? Я сказала, но попросила такую же не покупать, а взять, к примеру, белую. Но Лена приобрела такую же и пришла в тот же вечер на фестиваль в обновке. В результате мы были в одинаковых шубках, и все это заметили. Лена через годик попросила прощения, и я ее, конечно, простила. Лену я очень люблю: она – чудесная.

Галина Бокашевская, Степан Куликов, Сергей Безруков. Фото: Ekaterina Tsvetkova/Global Look Press

- Вы сами много сделали ошибок?

- Очень много – особенно в любовных делах. Причина в моей доверчивости. Люди используют мою доброту в своих целях. Берут в долг и не отдают, просят за кого-то подписать.

- А вы не давайте в долг!

- Мужчинам уже и не даю. Слишком много из-за них потерь. Да и что это за мужчины, которые просят денег у дамы? А ведь брали, и часто, и давала, и теряла. Большие суммы...

- Когда последний раз вам не вернули деньги?

- Не так давно. Причем попросили по интернету. Я дала мужчине сначала тысячу рублей, а потом 100 тысяч. Потом сказала себе: «Галя, остановись».

- Мошенник?

- Да, «разводила».

- Наверное, следует быть осторожнее в социальных сетях?

- Когда я готовлюсь к роли, то не читаю социальные сети и не впускаю всю муть. А тогда у меня было свободное время, вот и нарвалась в виртуальном пространстве на мошенника.