Один за других ушли три цыганских артиста, три товарища, три легенды: Георгий Жемчужный, Петр Деметр и Николай Сличенко. Сын Петра Деметра и Розы Джелакаевой — Григорий Деметр — рассказал «ЭГ» об особенностях цыганской любви и дружбы.
— Григорий, а правда, что Вы похитили свою жену-красавицу Злату?
— Да, так и случилось. Мама Златы была категорически против того, чтобы мы любили друг друга. На тот момент мне было уже 21, а Злате — 14 лет. 26 лет мы живем в счастливом браке, растим троих детей и выступаем на сцене. Я похитил свою жену.
— Обращались ли вы к гаданиям, предсказаниям в решении серьезных вопросов, в частности женитьбы?
— Цыгане живут эмоциями, сердцем, а потом уже умом. Так что мы не тратим время на гадания, а действуем. Предсказания существуют, но делать их могут единицы. Все, что показывают по телевизору, — это просто шоу. Моя бабушка по маминой стороне кидала карты, и часто ее предсказания сбывались. Так она угадала, что нашим первенцем со Златом будет мальчик, хотя мы ждали девочку. Бабушка угадывала имена людей, не зная их. Но все это она делала молча и бескорыстно. Цыгане с большой иронией относятся к экстрасенсам и к шаманам.
— А правда ли, что мужчины-цыгане не гадают?
— Правда. Гадание практикуют даже не все цыганки. Одни кланы могут гадать, другие кланы — нет. У разных кланов — свой диалект, свои традиции и свои навыки.
— К какому клану принадлежите вы?
— Мой папа принадлежал к венгерским цыганам, а мама — к украинским. Лично мне ближе украинские цыгане.
— Ваши родители Петр Деметр и Роза Джелакаева начинали свою творческую деятельность в театре «Ромэн», не так ли? Наверняка они близко знали Николая Сличенко?
— Мои родители перед тем, как уйти на эстраду, работали в театре «Ромэн». Мой папа ушел из жизни три недели назад, а еще две недели назад ушел из жизни Георгий Жемчужный, и вот сейчас Николай Сличенко. Все они дружили друг с другом, выступали вместе. Разумеется, они были очень близкими по духу людьми.
— Ваш отец после смерти Розы Джелакаевой женился?
— Мой отец женился на Нине, которая вырастила меня. Папа была женат до мамы, и от этого брака есть дочь, у мамы был брак, и от него сын, я и ребенок от Нины — Степан. Мне было 11 лет, когда умерла мама, и отец стал меня воспитывать, вкладывая всю душу и отдавая всего себя. Он дал мне все в жизни. Еще при жизни папа объявил, что на том свете хочет быть рядом с Розой. Его пожелание я исполнил. Папа и мама теперь вместе.
— Вы подвергли отца кремации по его воле?
— К сожалению, из-за ковида цены на похоронные услуги взлетели. Они стали баснословными. Мама завещала себя сжечь. Папа попросил себя кремировать, чтобы не ломать могилу мамы. Мама похоронена на Востряковском кладбище, которое стало известным и дорогим. Сегодня похоронить на Востряковском кладбище очень дорого. Похоронная мафия обнаглела. Могила стоит, как квартира в Москве.
— Расскажите, пожалуйста, какой была ваша мама?
— Мама родилась в цыганском таборе в 1941 году. Мама еще в детстве ездила по военным частям и выступала. Между прочим, с моей мамы Сергей Образцов сделал куклу Цыганочку. Первая кукла цыганка — это цыганка Роза. Эту куклу продавали во всех магазинах Москвы в 60-х годах. Родители ушли из театра «Ромэн» на эстраду, и в театре нет ни одной их фотографии, хотя они были очень знаменитыми артистами.
— Наверняка, ваши родители была знакомы с наездницей Гитаной Леонтенко?
— Гитана была лучшей подругой моей мамы. Гитана покоряла сердца зрителей, выступая на лошади. Мама тоже выступала в цирке, но на лошади из-за больного сердца ездить не могла. Мама видела, как начинался роман Алексея Баталовой и Гитаны. Мама была доверенным лицом Гитаны.
— Как умирал ваш отец?
— Папа болел. Мы скрывали от него смерти его друзей, коллег. Папа очень переживал, когда умер Валентин Гафт, с которым он дружил и выступал, и после этого мы стали беречь его от печальных новостей.