Директор «Ленкома» говорит, что скандалистка Поргина давно всем надоела, но избавиться от нее нет никакой возможности из-за особенностей трудового законодательства.
Директор «Ленкома» Марк Варшавер ответил на скандальные заявления 72-летней российской актрисы театра и кино Людмилы Поргиной, которая обвинила нового руководителя в развале театра. В ходе телевизионных шоу вдова Николая Караченцова публично говорила о «предательстве наследия Марка Захарова», постоянных интригах, а также поступающих в ее адрес угрозах. По мнению Поргиной, спасти легендарное учреждение можно, только отстранив Марка Борисовича от руководства.
Сам Марк Варшавер, однако, эти обвинения отвергает. Он признается, что слова Людмилы Андреевны вызывают у него только усмешку. По утверждению директора «Ленкома», каждый месяц Поргина получает по 52 тысячи рублей в месяц, при этом ни в каких спектаклях она не задействована и в театре практически не появляется. Более того, Варшавер обвинил вдову Караченцова в черной неблагодарности.
«До этого у нее был оклад 100 тысяч рублей, но по просьбе Марка Анатольевича Захарова я перевел ее на 50% процентов от оклада. В свое время я выхлопотал ей звание заслуженной артистки! Благодаря этому званию сейчас у Поргиной прибавка к пенсии 30 тысяч рублей. Это так называемая доплата Собянина. Плюс пенсия 22 тысячи. Суммарно получается больше 100 тысяч в месяц», — подсчитал Марк Варшавер.
Директор «Ленкома» дает понять, что он был бы рад поганой метлой прогнать Поргину из театра, однако сделать это не позволяет Трудовой кодекс — у артистки заключен бессрочный контракт. При этом, как говорит Варшавер, последний раз Людмила Андреевна последний раз выходила на сцену еще до того, как ее супруг попал в аварию в феврале 2005 года, — и это была крошечная роль.
«Микроскопический эпизод. Это ее самая яркая роль в нашем театре. После того, как с Колей Караченцовым произошла трагедия, Марк Анатольевич категорически запретил выпускать Поргину на сцену. Она по-хамски вела себя и по отношению к великому Захарову. Что она несла тогда! Обвиняла его во всех грехах, чуть ли не в том, что Коля попал в аварию по его вине. Конечно, Марку Анатольевичу это не нравилось. Он убрал ее из спектакля, но не уволил», — рассказал Марк Варшавер в интервью «Комсомолке».
В итоге избавиться от Поргиной не получается до сих пор, хотя она давно всем надоела. По словам Варшавера, Трудовой кодекс защищает людей творческих профессий в подобных случаях, даже если к спектаклям они не привлекаются.