Киркоров матерился ещё в начале своей карьеры
|
Грегорий ЛЕПС стал звездой благодаря другу Евгению |
Киркоров публично матерился еще в самом начале своей карьеры.
О том, у кого Филипп КИРКОРОВ перенял свое самое любимое слово, как гулял по девчонкам Леонид АГУТИН и почему закатилась звезда Ольги КОРМУХИНОЙ, лучше других знает непосредственный участник этих событий - продюсер Евгений КОБЫЛЯНСКИЙ. Человек, осмелившийся натянуть шляпу на нос самой Алле ПУГАЧЕВОЙ.
- Говорят, однажды вы здорово поцапались с Аллой Пугачевой…- И, как обычно, врут, хотя я знаю, откуда у этой байки ноги растут, - усмехается Евгений. - Действительно был однажды довольно странный эпизод. Случилось это в 1998 году. Мы с Аллой Борисовной записывали песню на стихи Снежиной для «Рождественских встреч». В студии у нас была очень тяжелая работа. Мы не успевали спать, ходили, как зомби. Больше всех устала Алла, которая, помимо того, что пела, тащила на своих плечах практически всю режиссуру.
|
Алла Борисовна позволяла себе маленькие мужские слабости |
Однажды, когда мы с ней стояли рядом у микрофона и записывали допевки, я боковым зрением заметил, что она еле держится на ногах от усталости. Время уже под утро, но продолжать надо - у нас уже в полдень генеральная репетиция в «Олимпийском». Сделали перерыв, и Алла вышла в предбанник, опустилась на лавочку. А на ней была бархатная шляпка с полями и цветочком. И вот она сидит и ворчит что-то себе под нос, как ей все это надоело, а я все это слышу и делаю совершенно непроизвольное движение - натягиваю эту шляпу ей на нос. Чтоб замолчала, значит, я ведь сам тогда был на пределе. И, знаете, только гениальная женщина могла в тот момент отреагировать таким образом. Она спокойно поправила шляпу и вдумчиво произнесла: «Да устала я просто». И тогда я понял, что Пугачева - это тот человек, с которым я буду рад работать всегда и везде. К сожалению, так пока больше и не пришлось.
- Потому что она вас после того случая избегала…- Может быть, - задумывается продюсер. - Но без работы я не сидел. У меня и до Пугачевой долгое время был другой проект - самый длительный и трудоемкий, но и самый мой любимый - Григорий Лепс.
Бутылка для Пенкина
- Насколько я знаю, вы начинали не как продюсер, а как музыкант?- Да, в 80-х, в рок-группе «Экспресс». Помню, в 1988 году мы должны были выступать в Питере во Дворце спорта. Перед нами в программе шли Сергей Пенкин и «Ласковый май». Я тогда еще не был знаком ни с тем, ни с другими. Мы в отличие от «Мая» играли живьем, кучу инструментов привезли. И вот я приезжаю на репетицию, техники уже расставили инструменты, и вдруг вижу каких-то мальчишек на сцене - это и были детки из «Ласкового мая». Замечаю, один из этих пацанов, который отирался рядом с моими инструментами, выплюнул жвачку на сцену. Я его взял за шиворот и ткнул носом в то, что он выплюнул. Что тут началось! Подростки попытались нас побить, но мы-то постарше и покрепче. Короче, пришлось немного проучить этот пионерлагерь. На концерте на сцену они окольной дорогой пробирались, чтоб нам не попасться.
|
Уже в юности КИРКОРОВ подавал всем ребятам дурной пример |
- А как с Пенкиным прошло? - Знакомство началось тоже с эксцесса, - смеется Кобылянский. - Я тогда, как и все, немного скептически отнесся к его внешнему виду. Экстравагантность Сергея в то время являла собой откровенный вызов: серьги в ушах, цветная шапочка на башке. Люди офигевали и ржали над ним. Но тут вдруг я услышал голос абсолютно талантливого музыканта. Он пел, а толпа не врубалась, кто это и зачем. И какая-то дрянь бросила в него бутылкой. Сережа увернулся, а бутыль разлетелась вдребезги. И так мне тогда стало обидно за Пенкина, такого неординарного человека и прекрасного музыканта. Потом пошло наше выступление. Зал прибалдел, и в самый разгар экстаза прерываю игру и прошу своих ребят вытащить на сцену ящик минералки. Я обращаюсь к залу буквально с такими словами: «Человек, в которого вы бросили бутылкой, очень одаренный и не заслужил того, чтоб в него кидаться бутылками. А если мы, прикола ради, в ответ закидаем вас бутылками?»Все там что-то зашумели, а мы пригласили Сергея и попросили его выступить с нами. И мы живьем играли, а он живьем пел - и народ прочувствовал, до них доперло. Провожали нас восторженным ором.
Шлейф склочности Кормухиной
- В вашем послужном списке был и Киркоров?- Мы с ним работали в начале 90-х. Я ему какие-то песни аранжировал и записывал в моей студии. А потом была удивительная поездка на фестиваль «Золотой Орфей» в Болгарию. Для меня тогда стало открытием, что Филипп любит спать допоздна и может съесть в один прием длинный французский батон, запивая его кока-колой.Мне запомнился один эпизод на этом конкурсе. Мы репетировали с большим оркестром, что-то не получалось, и вдруг Филипп как швырнет микрофон об пол и выдает: «Надоело! Не буду я петь с вашим х…м оркестром! Я звезда!» Тогда дирижер, матерый человечище, который прошел, наверное, уже сто всяких конкурсов и видел в этой жизни любых звезд, этак философски подметил: «Какая разница звезда или п...да». Тихо произнес, но Филя, видать, расслышал, и ему это слово запало, раз он его потом так публично растиражировал.
|
Ольга КОРМУХИНА не умела вовремя «затормозить» |
- Вы работали и с Ольгой Кормухиной. Что с ней случилось, почему она пропала?- Это печальная история. Когда к Ольге пришла слава, у нее закружилась голова. Дело в том, что она начала распускать язык, говорила много нехороших вещей о своих коллегах. Плюс к тому пьянство. А когда пьется с удовольствием и при этом еще посылать на три буквы всех подряд, это может закончиться плохо. Так и получилось. Мир эстрады без интриг не обходится, и к этому надо быть готовым. Нужно быть вдвойне бдительным и следить, чтоб за тобой не тянулся шлейф склочности.
- В каком состоянии находится сейчас наша эстрада?- На ней почти нет профессионалов. Парни попадают туда через собственную задницу, девки, кстати, тоже через нее. А «Фабрика звезд» во многом усугубила положение. На отечественной сцене процветает любительщина, а этот «конвейер» вконец додолбал и так не слишком развитый вкус зрителя, совершая, по сути, подмену ценностей. Если сравнить уровень артистов, воспитанных в прежние годы, и нынешних - можно просто сесть и заплакать.
- Знаю, и вы учились вместе с Глызиным и Агутиным...- Да, в Институте культуры, на эстрадном отделении режиссерского факультета. Мы с Леней на одном курсе, а Алеша - постарше. Глызин проходил как исполнитель, Агутин занимался режиссурой массовых эстрадных представлений и был любимцем девушек.
- А подруг где искали?- На факультете хореографии. Там был богатейший выбор. Девчонки шикарные, гибкие, пластичные. Я и Ленька были местными знаменитостями и зажигали по полной. Леша Глызин был взрослее нас и потому избирательнее.