«Триада», «Бывшие», «Глубже!» и другие: лучшие роли Любови Аксеновой
В арсенале Аксеной роли в мейнстримных мелодрамах и необычном артхаусе, классических комедиях и комедиях нового типа, разножанровых сериалах и блокбастерах. Кроме того, Аксенова – одна из немногих женщин, которой довелось побывать на интервью у Юрия Дудя*. К премьере на ТНТ продолжения сериала «Триада», в котором Аксенова сыграла одну из главных ролей, вспоминаем ее лучшие проекты.
«Триада»
Новый сезон – с 7 июня в 21.00 на ТНТ
В драмеди по сценарию Дарьи Грацевич, известной по неоднозначным, горячо обсуждаемым проектам «Измены» и «Купи меня», Аксенова сыграла одну из четырех главных ролей – вместе с Борисом Дергачевым, Дарьей Мороз и Настей Калашниковой.
«Триада» – история о том, как четверо абсолютно разных людей, которые в иных обстоятельствах могли бы вовсе не встретиться, попали в нестандартную ситуацию: от одного мужчины одновременно забеременели три женщины.
Аксеновой в «Триаде» досталась роль Наташи, любовницы Толика – инфантильной, в чем-то несчастной девушки, уверенной в том, что Толик обязан быть с ней. Наташа – дочка богатого отца, но ее нельзя назвать счастливой: ссоры родителей, гиперопека и большая семейная тайна наложили отпечаток на ее характер.
Первый сезон «Триады» закончился тем, что «тихоня» Наташа спалила дом Толика и, как и остальные женщины, прекратила с ним общаться. А новый сезон начнется с родов и воссоединения героя Бориса Дергачева с матерями его детей, которым он хочет быть хорошим отцом, несмотря на все косяки.
По словам Дарьи Грацевич, Аксенова при подготовке к роли Наташи ее удивила скрупулезным подходом: «Я была поражена тем, как Люба работает со своим персонажем, потому что она на одной из первых встреч со мной и режиссером пришла с тетрадкой пометок, и начала очень въедливо интересоваться – что, почему, как. И это было освежающе. Потому что когда артист так готов – это круто».
«Настя, соберись»
Сериал Константина Майера («Физрук») и Веры Смолиной вышел в онлайн-кинотеатре «Кинопоиска» в момент взлета новой платформы Clubhouse, на короткое время ставшей главной площадкой для обсуждения индустриальных проблем. В одну из киношных комнат, где говорили про наше новое кино, пришла Любовь Аксенова, которая рассказала, что предложение сыграть Настю она приняла из-за многогранности героини, непохожей ни на кого, и из-за того, что «Настя, соберись» и есть та самая комедия нового типа.
Действительно, это в чем-то прорывной для России сериал, в котором героиня мечтает не только о семейном счастье, хотя и о нем тоже, но и карьере архитектора, о дружбе с девушками и так далее.
В голове у Насти живут пять субличностей – Сеструха, Богиня, Хозяюшка, Алла Кирилловна и Бусинка. Они управляют Настей в разные моменты жизни и делают ее настоящим человеком, который порой ошибается, делает глупости, плетет интриги. Насте, пережившей несколько потрясений, предстоит подружиться с каждой из своих субличностей и принять себя.
«Глубже!»
В артхаусной комедии Михаила Сегала о режиссере, который изобрел жанр глубокого русского порно и попался в лапы государственной машины, избравшей порно своим новым духовным оружием, Аксенова сыграла порноактрису Леру. Она до слез проникается системой Станиславского и становится музой режиссера, снимающего порно в древнерусских декорациях, сеттинге хиппи и индейцев, на Луне и так далее.
В этой роли Аксенова демонстрирует гигантскую палитру чувств, ограничившись, по сути, одной фразой: «Все течет». И вновь вся съемочная группа была поражена подготовкой Любы к роли: чтобы сыграть Леру, которая большую часть фильма молчит и кривляется, Аксенова смотрела документалистику о порно и месяц ходила на съемки настоящего порно, чтобы посмотреть, как работают актеры.
«Бывшие»
Один из долгоиграющих проектов Аксеновой, растянувшийся уже на три сезона – драматический сериал Ивана Китаева «Бывшие» о зависимых людях, сценарий которого пишут реальные психологи и врачи, имеющие опыт работы в клиниках для зависимых. В «Бывших» Аксенова играет наркоманку Яну, дочку богатых родителей, которую ждет удивительная судьба со взлетами, падениями и крайне непростым процессом излечения. Аксенова, репетируя роль, не только объездила несколько клиник, но и похудела практически до истощения, чтобы максимально правдиво передать образ и характер зависимой от наркотиков девушки. По словам Аксеновой, пытаясь понять свою героиню, она вычислила свою зависимость от еды, и съемки первого сезона проводила в голоде, который во многом ей помог не только с ролью, но и в жизни.
«Гроза» и «Русский бес»
У постмодерниста Григория Константинопольского Любовь снималась трижды – в «Пьяной фирме» на ТНТ, «Русском бесе» и «Грозе» – переосмыслении пьесы Островского.
В «Русском бесе», жанр которого запросто можно определить как «фильм Константинопольского», Аксенова сыграла девушку с тургеневским именем Ася – невесту главного героя (Иван Макаревич), которой он одержим, но от одержимости до ненависти – один шаг. В «Грозе» – Катерину Кабанову, произносящую текст Островского, но действующую как героиня Константинопольского. А в «Пьяной фирме» – одну из множества героинь российского паноптикума, над которым любит иронизировать и откровенно смеяться один из самых необычных наших режиссеров.
«Родина»
У еще одного интересного автора – Петра Буслова – Аксенова сыграла в драме «Родина», мнения о которой полярно разделились: одни сочли фильм «очернением россиян», другие – горьким фильмом о неудобной правде. Капризная Ева, героиня Аксеновой, летит в частном джете со своим отцом, и после скандала он высаживает ее на первой попавшейся полосе. Ева попадает в Гоа, где не прекращаются вечеринки и запутавшиеся в жизни русские ищут просветления. Не успеет ее отец одуматься, как жизнь девушки полностью изменится. Как и жизни тех, кто бежит из России на райские острова в поисках своего счастья.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов