Внук Юрия Никулина: Дед не понимал страдания из-за кино Вицина и Моргунова, с которым в последние годы не общался
Трио Трус - Балбес - Бывалый, возникшее благодаря искрометному гению Гайдая, - один из главных символов советского кино. При этом в их окружении Вицина считали отшельником и человеком не от мира сего, Моргунова - грубияном и пьяницей, а успешного Никулина, достигшего больших высот на посту директора цирка, боготворили даже в Кремле.
- Юрий, вы хорошо помните дедушку?
- Да. Мне было 12 лет, когда его не стало. Хотя до моих трех лет нас с братом для дедушки не существовало. Неразумные, несозревшие личности были ему неинтересны. А когда мы подросли, стали много общаться.
- Вы с братом Максимом окончили Школу-студию МХАТ и могли бы сниматься в кино, играть в театре, но работаете на административных должностях в цирке. Почему?
- Для меня цирк - самое главное. Сейчас из-за пандемии мы мало ездим по миру, а раньше все международные проекты, фестивали были на мне. Не думаю, что современное кино достойно того, чтобы я пожертвовал всем этим ради него. Я - семейный человек, у меня жена Анастасия, дети, и я не готов даже целоваться в кадре. Не хочу, чтобы Станислав и София это видели. Для моего дедушки, разнопланового артиста, цирк стоял на первом месте. Тут проходила его жизнь. Он отвечал за большой коллектив. А кино для него было скорее хобби. Дедушка не понимал страдания из-за кинематографа Вицина и особенно Моргунова, с которым в последние годы не общался.
- Глубокий драматический талант Юрия Владимировича раскрылся в фильмах «Они сражались за Родину» и «Двадцать дней без войны». А вам он о Великой Отечественной рассказывал?
- Никогда! Он вообще не вспоминал войну, как и многие из тех, кто воевал. В его кабинете сейчас висят все его награды, и я, конечно, знаю, за что он их получил. 9 Мая был самый главный праздник в нашей семье. Мы всегда собирались за столом и отмечали День Победы.
- Говорят, что Никулин очень голодал на войне?
- Все голодали. Для деда в мирное время главным продуктом был хлеб, и когда он заканчивался дома, начиналась паника. Заснуть без краюшки не хотел и мог даже поздно вечером сам отправиться в булочную. Дед считал себя везунчиком, потому что выжил на войне, хотя был ранен и едва не ослеп. Война научила его аскетизму. Жил очень просто, скромно, спал на жесткой кровати.
*Организация запрещена на территории РФ