Сценарий картины написан по материалам уголовного дела
Сценарий картины написан по материалам уголовного дела 20-х годов прошлого века.
В 2008 году на Каннском кинофестивале открытием стала криминально-детективная драма «Подмена». История молодой матери Кристин Коллинз, ищущей похищенного сына, никого не оставит равнодушным. Полиция подсовывает ей похожего, но чужого ребенка и равнодушно закрывает дело, несмотря на просьбы несчастной продолжить следствие. Вместо того, чтобы искать малыша, власти помещают его мать в сумасшедший дом... Картина, наконец-то, вышла в российском прокате, одновременно стало известно, что исполнительницу главной роли - Анджелину ДЖОЛИ номинировали за эту работу на «Оскар». Подробностями о съемках фильма поделился режиссер, он же продюсер и композитор картины, легендарная звезда Голливуда Клинт ИСТВУД.
- Мистер Иствуд, судьба Кристин Коллинз кажется невероятной, но, говорят, сценарий основан на истории, произошедшей в действительности. Это так?- Реальность иногда оказывается неожиданнее, чем вымысел. Дело Коллинз было засекречено в архивах и благополучно забыто. Все потому, что героиня этой истории бросила вызов полиции и выставила служащих закона в некрасивом свете. Диалоги, представленные в фильме, по большей части были записаны слово в слово во время судебных заседаний. Слова врача, начальника полиции, даже убийцы Гордона Норскотта когда-то произносились реальными людьми и были запротоколированы судебным секретарем. - Откуда вы узнали об этой трагедии?- Один из служащих муниципалитета, разбирая архивы, наткнулся на папку с делом Коллинз, слушание которого происходило в 20-х годах в Лос-Анджелесе. Чиновник решил, что такая история заслуживает огласки, и предложил ее для опубликования знакомому журналисту. Черновик был продан киностудиям «Imagine films» и «Universal», где его адаптировали Брайан Грэйзер и Рон Ховард. Сценарий написал Майкл Стражински (создатель сериала «Вавилон-5»). Мне передали окончательный вариант, которым я немедля и занялся.
|
Джон МАЛКОВИЧ (кадр из фильма «Подмена») |
- В картине много сюжетных линий: похищение ребенка, незаконное помещение в психиатрическую клинику, серийные убийства - каждая из них могла бы послужить основой для самостоятельного фильма. Не боялись, что «перегрузите» «Подмену»?- Прежде всего, меня привлекла основная идея, которую я и выделил: одинокая беззащитная женщина пытается отыскать пропавшего без вести сына. Последовавшие за этим усложнения сюжета делают историю богаче и интереснее. Мы никогда не узнаем, нарочно ли полиция так поступила, или их одурачил тот мальчик, выдавший себя за Уолтера. В его сообразительности не стоит сомневаться: под «липовым» предлогом парень сумел убедить копов перевезти его из штата Иллинойс, где он жил, в Лос-Анджелес, чтобы повидаться там с неким Томом Миксом. Все эти ответвления буквально взбудоражили мое воображение, поэтому я не мог их опустить.
- Вы не находите, что история, произошедшая в Америке 20-х годов, вполне могла бы повториться и в наше время?- В целом, да. Но если бы современная женщина оказалась в такой ситуации, она нашла бы больше поддержки. Кроме того, сейчас новости распространяются очень быстро, и об исчезновении детей стало бы известно прежде, чем их убили. А вот безразличие правоохранительных органов осталось без изменений: подумаешь, еще один ребенок пропал. Отыщется.
|
Клинт ИСТВУД, Анджелина ДЖОЛИ |
- Не слишком ли оптимистичный конец для такой мрачной истории?- Немного хэппи-энда не повредит. Через пять лет после трагедии в полицию приходит Сэнфорд Кларк - мальчик, которому тогда удалось сбежать от похитителя. Ребенок рассказал, что Коллинз был убит вместе с другими ребятами, а сам он так долго тянул с заявлением в полицию, опасаясь, вдруг ему не поверят. Несмотря на слова свидетеля, у матери зарождается надежда, что ее сыну, возможно, тоже удалось сбежать.
|
Анджелина ДЖОЛИ (кадр из фильма «Подмена») |
- Церковнослужитель, которого играет Джон Малкович, - это тоже реальный человек?- Да. Помимо чтения проповедей он вел передачу на местном радио, поэтому был своего рода знаменитостью. Этот человек симпатизировал всем, кто противостоял полиции Лос-Анджелеса, и открыто возмущался продажностью копов.
- Трудно ли вам было воссоздать Лос-Анджелес 20-х годов?- Нам пришлось переделать все с помощью цифровых спецэффектов. Например, трамваи у нас на съемках ездили на обычных колесах - не могли же мы «настелить» посреди улицы настоящие - рельсы! Они появились в кадре только после компьютерной обработки.
- Когда вышел фильм «Gran Torino» с вашим участием, вы сказали, что снялись в последний раз. Это правда?- Я пошутил. Все зависит от роли, которую мне предложат. Сыграть интересный персонаж я соглашусь. Но если речь идет только о моем присутствии в кадре, не важно, в качестве кого - хоть господа бога, меня это не устраивает. Я не тот актер, которого можно «взять на прокат».