Клинт Иствуд: «Подмена» - история, произошедшая в реальности
Клинт ИСТВУД |
Сценарий картины написан по материалам уголовного дела 20-х годов прошлого века.
В 2008 году на Каннском кинофестивале открытием стала криминально-детективная драма «Подмена». История молодой матери Кристин Коллинз, ищущей похищенного сына, никого не оставит равнодушным. Полиция подсовывает ей похожего, но чужого ребенка и равнодушно закрывает дело, несмотря на просьбы несчастной продолжить следствие. Вместо того, чтобы искать малыша, власти помещают его мать в сумасшедший дом...
Картина, наконец-то, вышла в российском прокате, одновременно стало известно, что исполнительницу главной роли - Анджелину ДЖОЛИ номинировали за эту работу на «Оскар». Подробностями о съемках фильма поделился режиссер, он же продюсер и композитор картины, легендарная звезда Голливуда Клинт ИСТВУД.
- Мистер Иствуд, судьба Кристин Коллинз кажется невероятной, но, говорят, сценарий основан на истории, произошедшей в действительности. Это так?
- Реальность иногда оказывается неожиданнее, чем вымысел. Дело Коллинз было засекречено в архивах и благополучно забыто. Все потому, что героиня этой истории бросила вызов полиции и выставила служащих закона в некрасивом свете. Диалоги, представленные в фильме, по большей части были записаны слово в слово во время судебных заседаний. Слова врача, начальника полиции, даже убийцы Гордона Норскотта когда-то произносились реальными людьми и были запротоколированы судебным секретарем.
- Откуда вы узнали об этой трагедии?
- Один из служащих муниципалитета, разбирая архивы, наткнулся на папку с делом Коллинз, слушание которого происходило в 20-х годах в Лос-Анджелесе. Чиновник решил, что такая история заслуживает огласки, и предложил ее для опубликования знакомому журналисту. Черновик был продан киностудиям «Imagine films» и «Universal», где его адаптировали Брайан Грэйзер и Рон Ховард. Сценарий написал Майкл Стражински (создатель сериала «Вавилон-5»). Мне передали окончательный вариант, которым я немедля и занялся.
Джон МАЛКОВИЧ (кадр из фильма «Подмена») |
- Прежде всего, меня привлекла основная идея, которую я и выделил: одинокая беззащитная женщина пытается отыскать пропавшего без вести сына. Последовавшие за этим усложнения сюжета делают историю богаче и интереснее. Мы никогда не узнаем, нарочно ли полиция так поступила, или их одурачил тот мальчик, выдавший себя за Уолтера. В его сообразительности не стоит сомневаться: под «липовым» предлогом парень сумел убедить копов перевезти его из штата Иллинойс, где он жил, в Лос-Анджелес, чтобы повидаться там с неким Томом Миксом. Все эти ответвления буквально взбудоражили мое воображение, поэтому я не мог их опустить.
- Вы не находите, что история, произошедшая в Америке 20-х годов, вполне могла бы повториться и в наше время?
- В целом, да. Но если бы современная женщина оказалась в такой ситуации, она нашла бы больше поддержки. Кроме того, сейчас новости распространяются очень быстро, и об исчезновении детей стало бы известно прежде, чем их убили. А вот безразличие правоохранительных органов осталось без изменений: подумаешь, еще один ребенок пропал. Отыщется.
Клинт ИСТВУД, Анджелина ДЖОЛИ |
Анджелина ДЖОЛИ (кадр из фильма «Подмена») |
- Трудно ли вам было воссоздать Лос-Анджелес 20-х годов?
- Нам пришлось переделать все с помощью цифровых спецэффектов. Например, трамваи у нас на съемках ездили на обычных колесах - не могли же мы «настелить» посреди улицы настоящие - рельсы! Они появились в кадре только после компьютерной обработки.
- Когда вышел фильм «Gran Torino» с вашим участием, вы сказали, что снялись в последний раз. Это правда?
- Я пошутил. Все зависит от роли, которую мне предложат. Сыграть интересный персонаж я соглашусь. Но если речь идет только о моем присутствии в кадре, не важно, в качестве кого - хоть господа бога, меня это не устраивает. Я не тот актер, которого можно «взять на прокат».