Любимый кинооператор Алентовой не предал память Гурченко

Вера Алентова
Вера Алентова. Фото Руслана Вороного
Появившийся на свет в 1941-м, когда грянула война, он ушел из жизни в День Победы - оторвался тромб. 80-летний легендарный кинооператор в этот момент находился на даче.

По перекрытым по случаю 9 Мая дорогам скорая добиралась почти два с половиной часа. Вадима Алисова доставили в больницу в Красногорске, но спасти не смогли.

Выходца из творческой семьи Вадима Алисова (мама - актриса Нина Алисова, отец - кинорежиссер Валентин Кадочников, старшая сестра - муза великого Параджанова, сыгравшая главную роль в его «Тенях забытых предков» Лариса Кадочникова) приглашали снимать свои фильмы лучшие режиссеры.

После ВГИКа он начал работать с Эльдаром Рязановым. Сначала был ассистентом оператора на «Зигзаге удачи», «Иронии судьбы» и «Гараже», а потом дорос до главного оператора-постановщика. И снял «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытую мелодию для флейты», «Дорогую Елену Сергеевну» и «Андерсен. Жизнь без любви». Работал Вадим Валентинович и с Леонидом Гайдаем на его последней картине «На Дерибасовской хорошая погода...», снял «Ширли-мырли» Владимира Меньшова и фильм «Анна: от 6 до 18» Никиты Михалкова. Последней работой мэтра стал сериал «Людмила Гурченко».

- В титрах числюсь оператором, но на самом деле поснимал я всего несколько дней, - объяснял Алисов.

Сначала он был счастлив, что пригласили на, казалось бы, масштабный проект о жизни близкой подруги. Которая ценила его мастерство снимать так, как хотела она. Но быстро понял, что ничего общего эта история, скроенная на скорую руку, с Гурченко не имеет. И отказавшись, по его словам, «снимать такую пошлятину», ушел. С головой погрузившись в преподавательскую деятельность.

«Любимый
Вадим Алисов (слева) с актерами Стасом Садальским, Татьяной Васильевой, Светланой Эммель после баньки. Фото из личного архива

Запоздалое признание

Несмотря на то что кинооператоры часто влюбляются в актрис, за Алисовым романов с кинозвездами замечено не было. В 2005-м он похоронил жену Людмилу, торгового работника, а спустя пару лет потерял голову от художницы по костюмам Натальи Александровой, которая в свое время создавала фильм «Холодное лето пятьдесят третьего».

- Хотя никогда не работали вместе с Наташей, но между нами всегда чувствовалась взаимная симпатия, - объяснял мэтр. - Считаю, что документальная достоверность «Холодного лета...» - это и ее заслуга… Мы случайно столкнулись в Новороссийске, договорились о встрече в Москве и с тех пор не расстаемся.

«Вера
Алисов давно пытался внушить Алентовой, что она очаровательна и без всяких пластических операций. Фото Ларисы Кудрявцевой

…На церемонии прощания с Алисовым в московском Доме кино на вдове оператора Александровой не было лица. Накануне похорон она написала пронзительное сообщение в фейсбук* с обращением к любимому:

- Ты подарил мне столько счастья, любви, радости! Ты был настоящим мужчиной, умным, щедрым, гениальным во всем: в работе, дружбе, любви! Как мне жить без тебя?! Горе мое безмерно!

Увы, проводить патриарха кино в последний путь пришли всего два известных актера - Владимир Маховиков и Вера Алентова. Вера Валентиновна трогательно призналась усопшему в любви, заметив, что и она, и ее супруг Владимир Меньшов очень ценили таланты Алисова и что лучше него ее, пожалуй, не снимал никто.





*Организация запрещена на территории РФ

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Губы Лободы и Седоковой, глаза Алентовой и ноздри Успенской: как пластика меняла наших звезд до неузнаваемости
«Старый грим» Веры Алентовой перестали скрывать от народа