Минуло 10 лет с тех пор, как в своей московской квартире в Большом Трехпрудном переулке, д. 11/13 из-за сердечной недостаточности скончалась Людмила Гурченко. А в 2016-м ее вдовец Сергей Сенин, который был младше именитой супруги на 26 лет, открыл там музей-мастерскую.
В большую угловую жилплощадь на шестом этаже теперь может прийти любой желающий. Чтобы своими глазами увидеть интерьер, который великая актриса обустроила на свой вкус, а также полюбоваться на принадлежащие Людмиле Марковне фарфор, бижутерию, винтажные предметы, мебель и сантехнику под старину. На днях, в 123-й день рождения Марка Гавриловича, отца народной артистки СССР, которого она боготворила, Сенин устроил для близких друзей концерт-квартирник.
- Все знают, каково было отношение Люси к своему отцу, - начал квартирник 60-летний Сергей Сенин. - Именно он первым разглядел дарования дочери, всячески поддерживал ее желание стать актрисой. Портрет отца до сих пор висит в спальне… Часто ли мне Люся о нем рассказывала? Как минимум дважды в день - утром и вечером. Уже 10 лет, как ее с нами нет. Но желание как-то по-особому выделять этот апрельский день осталось.
Сергей Михайлович неторопливо окинул наполненным светлой грустью взглядом их квартиру. С тех пор как тут открылся музей, он окончательно переехал на дачу и теперь лишь урывками может полюбоваться на посуду из муранского стекла, дорогой антиквариат, роскошные платья Людмилы Марковны, кукол, ангелочков, флакончики с ее любимыми духами, которые, как и прежде, стоят на полочке...
Глядя на портрет покойной супруги, висящий над ее пианино, вдовец пригласил выступить участницу телепроекта «Голос» - 20-летнюю Арину Багарякову, которая спела джаз. Ее экспрессия настолько поразила Сенина, что он признался: в подаче материала, самобытном стиле одежды (на девушке, например, были сиреневые колготы) она напоминает ему Гурченко. Сергей Михайлович одарил новую юную музу пасхальным набором и сказал, что двери его дома для нее всегда открыты.
Тепло приняли гости квартирника и выступление стилиста и визажиста Аслана Ахмадова. В последние годы он входил в ближайшее окружение Людмилы Марковны и лично выполнил посмертный грим актрисы. Аслан признался, что не все совместные задумки со звездой эпохи удалось осуществить. Они планировали снять грандиозный музыкальный фильм. Для него уже были написаны песни, подготовлены аранжировки… Одну из этих композиций Ахмадов с блеском исполнил.
Вышел на импровизированную сцену и актер Стас Садальский. И перед тем как прочитать стихотворение «Картина» о восьмилетнем художнике, с горечью заметил:
- Я много раз встречался с Людмилой и мог бы с ней подружиться… Казалось, что потом успею, что она вечная. Испытывал перед ней робость. Люсей никогда не называл и не мог переступить дистанцию. И даже сейчас не могу войти в ее спальню, хотя теперь здесь музей. Просто спальня для меня - настолько интимная вещь, что это просто невозможно.
Из недавней поездки на Кавказ Садальский привез Сенину подарок - конфеты и огромную бутыль ручной работы. Но венчающая сосуд оригинальная пробка, сделанная из натуральной кукурузы, подвела в самый неожиданный момент. Когда Станислав Юрьевич за нее схватился, чтобы вручить хозяину, бутылка выскользнула из рук и вдребезги разбилась.
- Ну ничего, - подбодрил гостя Сенин. - На счастье! А мы, значит, будем есть конфеты.