Сегодня, 8 мая, свой день рождения отмечает Владимир Шевельков. Актером он стал совершенно случайно, и поначалу его карьера шла удивительно легко.
Юный Владимир Шевельков всерьез занимался спортом, но посвятить ему всю жизнь не собирался, так что физкультурный после школы отпадал. Мысль о юридическом образовании отбросил, поскольку конкурс большой – не поступить. Решил заодно с другом идти в технический вуз – там работал отец приятеля. И быть Владимиру инженером-электротехником, если бы не случай.
Один из преподавателей посоветовал Шевелькову пройти пробы на киностудии. Там искали парня на роль в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.». И Володю сразу утвердили.
В тот же год он снялся в эпизоде, а также в роли Гарри Хартли в картине «Приключения принца Флоризеля», заодно познал мир кино – загадочный и притягательный. Ненадолго словил звездную болезнь, пока один человек из съемочной группы не объяснил довольно жестко, чем она чревата. Как ни странно Шевельков осознал сказанное и пришел в себя.
Жизнь была прекрасна. В кино он снимался регулярно, встречаясь на площадке с великолепными актерами и перенимая опыт у Натальи Гундаревой, Леонида Филатова, Вячеслава Тихонова, Любови Полищук, Николая Караченцова. Была популярность, а с ней и поклонницы. Серьезных отношений он не хотел, а успехом своим у девушек пользовался с удовольствием. Пока не встретил Иру.
Говорит, возможно, он просто созрел к тому времени. Добавляет, что Ирина – особенная. Но ответила она на его чувства не сразу, пришлось штурмовать «крепость». При этом он не слишком хотел жениться, а уж о детях и вовсе не думал.
- Безумно хотел, чтобы Ира была только со мной. При этом о создании семьи не задумывался, просто не видел в этом необходимости, равно как, скажу сейчас страшную вещь, и детей не хотел. И очень благодарен Ирине за то, что ей удалось ненавязчиво избавить меня от моих дурацких представлений о жизни, - признавался Владимир в интервью изданию «7 дней».
Рождение первенца перевернуло его мир: он наконец осознал себя основой семьи, а потом еще и дочка-любимица на свет появилась.
С работой все было прекрасно, пока Шевелькова не позвали в «Гардемарины…». Эта картина стала для него переломной. Оказывается, Дружинина собиралась снимать своего сына, но тот не смог. И тогда Жигунов с Харатьяном предложили ей позвать Володю. Но с первых минут на съемочной площадке он ощущал неприязнь со стороны всех участников группы. Кроме актеров: тут как раз у них сложился отличный коллектив, они действительно дружили между собой, в том числе, с Ольгой Машной и Татьяной Лютаевой, с которыми вместе учились в вузе.
- Больше всего меня поражало непонимание Дружининой вот этой ее невероятной удачи – внутреннего единения, огромной эмоциональной связи людей, которых она собрала. Более того, я замечал, что и к другим актерам относятся плохо, ущемляют их в быту, не считаются с самолюбием, - вспоминал Владимир.
Он еще снялся в нескольких фильмах, но настали 1990-е, а с ними пришло осознание того, что российское кино закончилось. Тогда Шевельков решил заняться рекламой, эта сфера только-только начинала формироваться. Стало получаться. И он сообщил всем агентам, мол, ухожу из кино – на десять лет. Слово свое сдержал.
Вернуться из десятилетнего забытья помог давний друг – Сергей Жигунов. Он катался в шоу «Ледниковый период» с Ириной Лобачевой и сломал ногу. Срочно нужна была замена. Владимир поначалу не соглашался, Жигунов и Авербух уговаривали его вместе.
- Слушай, тебе самому это нужно. Пора всплывать, хватит уже сидеть в своем болоте, - убеждал Сергей.
В результате уговорил. Шевельков приехал в столицу и начал тренироваться по 5-6 часов в день, дабы нагнать остальных участников, ушедших далеко вперед.
- Я был оторван от всего, к чему привык, - жил вне семьи, вне дома, вне привычного быта. Но больше всего раздражало то, что всемирно известная Татьяна Анатольевна Тарасова, видимо, не очень хорошо относясь к моей партнерше, перенесла свое отношение и на меня. Ощущалась эта неприязнь во всем, - вспоминал те дни артист.
Физическое и нервное напряжение в какой-то момент актер попробовал снимать с помощью алкоголя. Неожиданно полегчало, хотя в дружбе с зеленым змием бывший спортсмен Шевельков замечен не был.
- Виски было моим лекарством. Жесткий, признаюсь, период. Понял, что нормально могу «держать» 400 граммов виски. Косым, конечно, становлюсь, но не покойником. А раньше ни за что не смог бы. Вообще всерьез не выпивал. А уж так, как во время «Ледникового периода», не пил никогда в жизни. Надеюсь, и дальше не придется, - признался Шевельков.
Пока Владимир занимался рекламой, он познал тонкости режиссуры и решил, что это занятие ему больше по душе. Его позвали сыграть в сериале «Опера. Хроники убойного отдела», и он поставил условие - ему дадут снять серию в качестве режиссера. Так Шевельков постепенно перешел на другую сторону кадра. Впрочем, и от актерской работы Владимир нынче не отказывается.
Источник фото: кадр из фильма,instagram,Руслан Вороной,Коллаж: Лариса Кудрявцева и кадры из фильмов