«Плюсы и минусы»: российский продюсер Алексей Пеганов раскрыл все карты самой престижной профессии

АЛЕКСЕЙ ПЕГАНОВ
Алексей Пеганов
Каким опытом и качествами должен обладать человек, который может уверенно сказать: «Я продюсер»?

— Деятельность продюсера связана не только с творчеством, но и с построением грамотной бизнес-стратегии, — рассказывает Алексей. — Настоящий продюсер должен уметь совмещать эти два направления, чтобы предлагать качественный продукт в виде песни, мюзикла или фильма, получая с этого прибыль.

Разговор об этой весьма актуальной теме хотелось бы начать с плюсов, с несомненных плюсов: если бы мной занимался настоящий продюсер… Я говорю с большой буквы — Продюсер. Многие бьют себя в грудь, возомнив себя продюсерами, но настоящее продюсирование не могут дать никому в принципе. Бывает так, что молодой и талантливый артист, но сам себя продвинуть не может, и дело далеко не в стиле, у каждого свой вкус! Дело в умении и в комплексном подходе к каждому человеку.

Настоящий продюсер должен комплексно подходить к каждому артисту и развивать в нем те качества, в которых заключена самая большая перспектива.

Какими же качествами должен обладать настоящий артист?

Выразительные внешние данные, четкая дикция, музыкальный слух, физическая форма, воображение, память, а самое главное, та самая «индивидуальная изюминка», с которой он будет идти по своему звездному пути.

А задача продюсера — разглядеть тот алмаз, который может быть закопан глубоко в земле, извлечь его и огранить, превратив в прекрасный бриллиант: красивый и сверкающий.

Артист — будто большой, тяжелый, драгоценный камень, который нужно обточить большими усилиями, трудом, заботой, любовью и титаническим трудом.

Мне нравится точить людей. Делать из них какой-либо проект. Если он состоялся, то это большая радость и гордость для продюсера. Можно сравнить с ребенком: ты занимаешься с ним, воспитываешь его, приводишь к совершенству, и когда видишь результаты тех усилий и ресурсов, что ты вложил в человека, — на душе становится спокойно и прекрасно.

Основной плюс профессии «Продюсер» — это возможность финансовой реализации. Если тот или иной продукт окупается и приносит прибыль, значит, ты на правильном пути!

Но и без минусов в этой профессии не обойтись.

Продюсер — это очень большие расходы и, самое главное, очень большая опасность потерять в итоге человека, в которого ты вкладывал и душу, и силы, и, разумеется, финансовые средства. Наша работа сопряжена с определенными рисками, начиная от болезни и заканчивая личными качествами артиста, который может не вовремя сойти с дистанции и подвести и продюсера, и себя самого.

Поэтому у нас создан первый музыкальный дом блогеров «Emotion House», где мы будем растить настоящих артистов. Но я понимаю, что может случиться так, что из 7 участников в итоге останется один — тот самый настоящий профессиональный артист.

Каким опытом и качествами должен обладать человек, который может уверенно сказать: «Я продюсер»?

Это некая правильная жесткость, чутье и четкие ориентиры. Ты должен четко понимать, что ты даешь будущее человеку, и ни в коем случае нельзя ошибаться. Нужна очень сильная творческая интуиция. Ты должен искать, смотреть, сравнивать и понимать, что ты можешь предложить артисту Также важно, чтобы он не был в противоречии с самим собой. Очень важно уметь давать артисту подпитку, а не забирать у него энергию. И здесь выплывают очень важные качества: «Плыть и не утонуть возле берега», чтобы хватало финансовых и артистических возможностей, и самое основное, как в артисте не угасить его талант, а, наоборот, поддержать и развить в нем те качества, которых доселе не было. Продюсер должен обладать хорошими организаторскими качествами и финансовой состоятельностью, чтобы полноценно обеспечить артисту «зеленый свет». Мой опыт работы с мюзиклами свидетельствует о том, что я уже добился многого как продюсер — с постановками продюсерского центра «Триумф» мы выезжаем в 33 страны мира. А ведь мюзикл — самый сложный продукт, который можно вывезти и продать. На сегодняшний день в этой сфере — и высокая конкуренция, и абсолютно разное отношение у людей к жанру, и к тому же везти на гастроли мюзикл куда сложнее, чем одного отдельного исполнителя. Поэтому сейчас я говорю уверенно: те артисты, которые отобраны в мой музыкальный дом «Emotion House», будут ездить на гастроли. И это будут большие гастрольные туры — это не только страны СНГ, а весь мир. И если они сумеют проявить себя, то можно будет говорить о гастролях уже через год или два, когда они уже будут достаточно подготовлены как артисты.






«Больше никогда не будет такого, как он»: умер легендарный музыкальный продюсер Куинси Джонс
Арутюн Тамамян: «В России очень любят плачущие интонации»