За кого мотает срок Михаил Ефремов?

За кого мотает срок Михаил Ефремов?
Интервью с адвокатом Эльманом Пашаевым. Фото: Борис Кудрявов
Бывший адвокат актера уверен, что за рулем его автомобиля во время смертельного ДТП сидел другой человек

Под таким «сенсационным» заголовком подобный материал вряд ли мог бы появиться в СМИ во время процесса над актером. Но теперь-то, надеемся, можно? – Когда судом справедливо доказано, что в смертельном ДТП виновен актер Михаил Ефремов. Именно он и отбывает наказание в ИТУ.

Адвокат Эльман Пашаев, интервью с которым мы решили опубликовать, прославился тем, что активно поучаствовал в судьбе Ефремова как раз во время того громкого судебного разбирательства над ним. Актер получил восемь лет колонии общего режима. Позже суд смягчил ему приговор, сократив срок на полгода.

Теперь Пашаев, как и его оппонент на суде, Александр Добровинский, лишен адвокатского статуса. Но по мнению Эльмана Мегеррама оглы все было сделано умышленно.

Мы не собираемся обсуждать правоту, компетентность действий судебных инстанций. Но за этим странным делом по-прежнему вьется шлейф какой-то нераскрытой тайны.

- Какой бы грязью меня ни обливали в прессе, в соц. сетях, никогда не отвечал. Специально. Чтоб не навредить Михаилу Ефремову. Хотя и понимал, что это все напрасно. Еще на предварительном следствии я говорил, что Михаилу Олеговичу дадут восемь лет. – Так безапелляционно начался наш разговор с адвокатом. -

Адвокат подробно описал все ошибки защиты актера

Да, меня спрашивают, а как же, мол, нелицеприятные высказывания Ефремова в Ваш адрес? - Это делается его адвокатами. Жена Михаила Соня, верующая, очень порядочная женщина после суда благодарила меня. Но Ефремову пообещали, что если он будет во всем обвинять Пашаева, то после апелляции может получить четыре года условно. Против таких методов не возражаю. Лишь бы чем-то Михаилу помочь.

- Но ведь и Добровинского лишили адвокатского статуса.

- Добровинский – красавчик-шоумен, у него и образования-то профессионального нет. В уголовных делах ничего не понимает. Но разводить научился хорошо. И выбрал грязную тактику - прессовать меня в СМИ.

По знанию юриспруденции опускал его в суде ниже плинтуса. Но весь процесс он ходил так, будто это он меня «сделал». «Мне у вас надо учиться, потому что я так не умею», - говорю ему в сердцах. Это что за юрист такой, подающий в суд на свою малолетнюю дочку и в итоге проигрывающий ей?

Свидетельствовавшие на громком процессе мужчины ведут себя неадекватно

Заметьте, против моего ведения дела в судебных инстанциях нет ни одного фактического заявления. Ни у кого из специалистов не было даже малейших нареканий. Только бла-бла в прессе. Добровинский разыграл комбинацию: «Пашаев Ефремова избивал, под столом ногами бил!» И глупые высказывания типа - Пашаев заявляет, будто машиной Ефремова управляли инопланетяне. - Это что за бред?!

Назвать Добровинского адвокатом, у меня язык не повернется. Чем он занимался в суде? – Писал и передавал журналистам бумажки. Пусть хайпанут в очередной раз.

Собираюсь выложить в открытый доступ запись всего судебного процесса. Пусть все увидят, кто есть кто!

- А разве новые адвокаты актера выбрали верную тактику?

- После меня Ефремова пришли защищать странные люди, суслики, которые считают себя супер-пупер юристами, а в процессе участвуют, словно ПТУ-шники необученные. За всю свою двадцатилетнюю практику не видел такого безграмотного подхода к делу. Как бы я себя не проявлял на процессе, это никаким образом не могло повлиять на Ефремова, и тем более, на решение суда. Однако новоявленные адвокаты с утра до вечера твердят: «Пашаев, Пашаев виноват!» - Это грубейшее нарушение Федерального закона об адвокатской деятельности. Практикующий адвокат не имеет права оценивать действие других юристов.

- Эльман, как реагировали родственники Ефремова на Ваше профессиональное мастерство?

- Признаюсь, все свои материалы, наработки по процессу я передавал жене Ефремова Соне. Она общалась с крупными адвокатами. И известные специалисты в юриспруденции внимательно следили за всем происходящим. Кто из них за моей спиной может что-то теперь говорить?

Падва звонил, Резник звонил! Все предлагали Соне свои услуги! С одним условием – пусть Ефремов признает свою вину! Только тогда они стали бы его защищать. Но что для этого надо сделать подсудимому? – Только заплакать. И все. Потому что при Добровинском защищать что-то бесполезно.

- Близкие погибшего Захарова что-то конкретное просили?

Осужденный артист может дать показания против бывшего защитника

- Я лично перечислил по двести тысяч рублей каждому потерпевшему. На все же ушло восемьсот тысяч. Так решил суд. Но старший брат Захарова Валерий попытался скрыть факт получения компенсации. Это подонок, - на всю страну говорю! При том, что маме погибшего они не дали ни рубля! Когда мы предоставили в суде документы по перечислению денег, Валерий сказал, что отказывается от их получения. Это же ход! – Отреагировал я. Вот увидите - после оглашения приговора они заберут деньги. Восьмого числа приговор, а 11-го сентября старший брат Захарова снимает деньги. И когда им в апелляционной инстанции говорили, что готовы по одному миллиону рублей платить, никто даже не вспомнил, что они деньги уже втихаря сняли. Это не потерпевшие! Они даже в больницу к умиравшему Захарову не поехали. А по ток-шоу бегать начали сразу. Им пробы ставить просто некуда!

- А как Вы вообще взялись за это дело? Друзья и близкие Ефремова уговорили?

- Звонили, звонили. Умоляли и просили до утра. Не стану называть фамилии – кто именно. Не хотел браться только потому, что люди искусства, шоу-бизнеса очень ранимые. Им нужно больше внимания уделять.

Но я – боец! Всегда буду бороться с несправедливостью. Согласился только потому, когда узнал, что у Ефремова трое маленьких детей. Я сам сиротой вырос.

Мы начали с Ефремовым работать. Но с одним условием – журналистов не привлекать. Но когда увидел, что творит в прессе Добровинский, молчание прервал, начал давать интервью.

Изначально договоренность с Михаилом была такая – вину не признавать. Прямых доказательств его вины вообще не было. Да, и ее признание смягчающим обстоятельством не является. Но Ефремов позвонил мне дня за два до прений по приговору и заявил: «Я признАю свою вину!»

Спрашиваю - как Вы можете признать свою вину, если ничего не помните? И что это даст? В происшествии участвовала только Ваша машина.

Эльман Пашаев возмущен тем, как обращаются с его бывшим подопечным

Кто его уговорил, подвел под такой приговор? Оказывается, Никита Высоцкий, якобы, договорился с каким-то своим другом из администрации сами понимаете какого лица, что если Ефремов признает свою вину, его сразу помилует Президент. Говорю – не верьте Высоцкому, это подстава! Для помилования признание вины не нужно. Это юридически никак не обоснованно. Двое суток я не спал.

Когда прокурор запросил 11 лет, Михаил признался мне: «Это моя ошибка!» И ошибка была далеко не первой.

Друзья Ефремова говорите? Дмитрий Харатьян по каким-то своим сугубо личностным мотивам с первых дней был категорически против моего участия в процессе. Даже когда я уже работал с Ефремовым, Харатьян с Высоцким за моей спиной вели переговоры с Падвой и Резником. Михаил Олегович об этом знал. Я готов был работать со всеми, поэтому предложил – давайте соберемся и вместе обсудим все вопросы. Почему они струсили?

Так эти друзья, мягко говоря, ввели Михаила в заблуждение. А точнее – утопили.

Пашаев: «По-человечески мне жалко Ефремова! Но он не виновен!»

- Михаил Ефремов, я тебя не сдал, не предал. По-человечески мне тебя очень жалко! Когда это однажды сказал, журналисты тут же написали, что вот, мол, Пашаев считает Ефремова «жалким человеком», при этом «шагает по трупам». Это не соответствует действительности. Отношение к Ефремову и его семье для меня - святое.

- Кто же все-таки был за рулем машины Ефремова тем злополучным днем?

- Вопрос не ко мне. Сами следователи, эксперты на процессе определили, что, употребив столько алкоголя, человек не в состоянии вообще что-то помнить. Но на руле Ефремовской машины отпечатки пальцев другого человека, ДНК не его. Чьи следы на подушке безопасности, установить так и не смогли. На мой взгляд, кроме Михаила, в машине были еще два человека. Потому что спинки передних сидений сами по себе сломаться не могут. Значит, кто-то сзади в них сильно врезался. А разбитое лобовое стекло с правой от водителя стороны как объяснить? Но почему, куда исчезли записи с видеокамер, показывающих, что за человек выходил из-за руля машины Ефремова? И все эти обстоятельства суд рассматривать почему-то отказался! Или меня просто не хотели с ними знакомить.

Конечно, я догадываюсь, кто это мог быть! И человек гораздо моложе Ефремова. Он – подонок! Но в личных разговорах Михаил очень просил ни коим образом эту тему на затрагивать. Его право!

По всем показателям, материалам, Ефремов не виновен! Но я всего лишь адвокат. А решение о виновности и наказании устанавливает суд.

- Михаил был сложным клиентом?

- Работу адвоката сравниваю с работой хирурга. Сделал операцию и наблюдай за здоровьем пациента. А здесь я должен ежеминутно присутствовать. Да, еще и эмоциональная сторона активно включается. А когда адвокат, (врач), действует по указке клиента, (пациента), зачем ему такой профессионал? Врач не должен быть сиделкой.

- Правда, что в Вашу сторону до сих пор звучат реальные угрозы?

- Хорошо понимаю, что это естественный процесс. Ну не могут все люди ко мне хорошо относиться.

В Телеграмм-канале постоянно с утра до вечера под разными именами выступают персонажи, предупреждающие, намекающие, угрожающие мне чем-то из ряда вон. И потом все быстро удаляют. Вот, видите, что пишут: «Срочно и навсегда покиньте Россию!» Играю с ними: «Куда?». Отвечают: «На Ваш вкус!» Или: «Вас скоро могут закрыть!»

Кроме Господа Бога на этом свете никого не боюсь! Тем более, коррупционеров и жуликов.

Почему я адвокатский статус потерял? Это была договоренность. «Мы пойдем тебе на уступки в том случае, если уходишь на один год. Тогда сажать не будем – у тебя семья, дети… Но с одним условием: нигде не будешь говорить, будто у тебя незаконно забрали адвокатский статус. Я сказал: «Хорошо». Чтобы отстали от моей семьи, пришлось согласиться.

- Правду ли пишут, будто Пашаев замешан в мошенничестве с трехкомнатной квартирой семьи Кирсановых-Тарабриных?

- Всеми способами Пашаева сегодня пытаются привлечь к уголовной ответственности по этому делу. Но никаких фактов, порочащих мое имя и честь, нет. Да, Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин поручил разобраться в этом вопросе. РАЗОБРАТЬСЯ не значит прессовать. Но почему тогда следователь СК по Мещанскому району Москвы дает поручение эксперту: «Сделай что угодно, но все равно Пашаева надо привлечь к уголовной ответственности, дана команда сверху». Тем более, дело проходит под личным контролем Добровинского. Буду бороться до конца!






«На первом месте — спокойная жизнь детей»: чего Ян Абрамов хочет от Алсу, которая пытается развестись с ним 
Перепалка адвокатов и видеопрезентация под песню «Зайка моя»: судья схватилась за голову, разбираясь в конфликте Успенской и Киркорова