Упал с 53-го этажа. Трагедия Эрика Клэптона, потерявшего сына
В этот день в 1991 году произошел несчастный случай. Сын музыканта Конор, которому было четыре с половиной года, выпал из окна квартиры на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба. В память о трагедии Клэптон написал песню Tears in Heaven – «Слезы на небесах».
Малыш жил с мамой, актрисой моделью Лорой дель Санто. К этому времени отношения Эрика с Лорой почти сошли на нет, и каждый по-своему строил личную жизнь. Но дети для рок-музыканта всегда оставались святой темой. Да, он не был идеален по отношению к близким ему женщинам. В 25 лет увел жену друга – Джорджа Харрисона. Любовники стали жить вместе, хотя формально Патти Бойд оставалась в браке с Харрисоном. Поженились только спустя девять лет после начала отношений. Эрик по молодости закладывал за воротник, распускал руки и напропалую ходил налево. Живя словно на пороховой бочке, Патти никак не могла забеременеть, и пара даже решилась на искусственное оплодотворение. Но у Бойд случился выкидыш. Вскоре супруги расстались, а через четыре года развелись официально.
Еще в браке с Патти Эрик завязывает один роман за другим. Его замужняя помощница Ивонна Хан Келли рожает от него дочь – Рут Келли. Но поскольку ни мать ребенка, ни сам Клэптон не свободны, отцовство долгое время не афишируется.
В тот же год, когда малышка появилась на свет, Эрик знакомится с моделью из Италии Лорой дель Санто. Клэптон вне себя от радости, когда узнает, что скоро снова станет папой. Конор родился 21 августа 1986 года. Увидев его в первый раз, Клэптон вдруг вспомнил своего отца. Тот был родом из Канады, военный. Но родители Эрика расстались, когда ему не было и года. Матушка недолго горевала в одиночестве. Вышла замуж за другого канадца, спихнув сынишку на руки бабушке и деду – в детстве будущий музыкант долгое время считал их своими родителями.
Прижимая к себе маленький комочек, Клэптон вдруг ощутил, что человек, давший ему жизнь, смотрит сейчас на него сквозь лицо этого мальчика. Тогда появилась песня «My Father’s Eyes» – «Глаза моего отца».
Однако рок-музыкант не мог находиться рядом с сыном каждый день. Концерты, репетиции, гастроли – в сумасбродном творческом графике для общения с ребенком оставалось не так много времени. Эрик был приходящим папой, но дорожил каждой встречей. В день, когда случилась беда, они с Конором должны были пойти в зоопарк.
Жизнь рухнула, когда раздался страшный телефонный звонок.
– Он мертв! Наш сын умер! – кричала в истерике Лора, не способная толком объяснить, что случилось. Как потом оказалось, огромное окно, застекленное от пола до потолка, кто-то забыл закрыть на защелку, и маленький Конор, заигравшись, нечаянно его толкнул.
Позже Клэптон признается: в момент, когда узнал о трагедии, он не почувствовал ничего. Внутри была пустота, словно все выгорело дотла. На похоронах рок-музыкант не проронил ни слезинки – родственники Лоры обвинили холодного англичанина в черствости.
Его боль выплеснулась в той самой песне, которая звучит в фильме «Кайф». «Слезы на небесах». В тексте есть такие слова: «Если бы я встретил тебя на Небесах, Ты бы помог мне встать…»
Клэптон исполнял эту прекрасную композицию на всех концертах до 2004 года. А потом перестал. Еще за три года до этой даты в его жизни появилась женщина, которая помогла ему встать, выйти из оцепенения. В 2001-м художник-график из США Мелия Макэнери родила Эрику дочь Джули Роуз. Во время крещения полугодовалой малышки пара объявила и о собственном бракосочетании. Церемония проходила в той самой церкви, где похоронен сын Клэптона Конор.
В 2003 и 2005 годах у Эрика и Мелии родились еще две дочери. Патриарх западного рока уже стал дедушкой: сыну Рут Келли, старшей дочери артиста, в июне исполнится восемь лет.
Клэптон объяснил, почему перестал исполнять «Слезы на небесах». Боль от потери никуда не ушла, но она притупилась. И Эрик не хочет, чтобы чувства, одолевавшие его в то время, когда он писал эту композицию, вернулись. «Моя жизнь изменилась», – говорит легендарный музыкант.