Четыре месяца прошло со дня смерти народного артиста Армена Джигарханяна и пять с половиной лет с момента его развода с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая была моложе на 44 года
Бывшая жена до сих пор с упоением вспоминает об отношениях с мэтром. В интервью на YouTube украинскому журналисту Дмитрию Гордону 42-летняя пианистка поведала, что Армен Борисович для нее был не только первым мужчиной, но и чуть ли не единственным.
- Когда я впервые увидела Армена Борисовича на сцене - в спектакле «Жертва века» во время гастролей в Киеве Театра им. Маяковского, в моем организме начали работать такие эмоциональные факторы, которые до этого не работали. Мне было почти 17, ему - 60. Я потеряла сон. К счастью, Джигарханян часто бывал у нас на гастролях.
В один из таких приездов я оказалась в его гримерке. Мы пили чай. Он рассказывал о Вертинском, о театре, о чем-то еще. Я была загипнотизирована, оглушена. Армен Борисович действовал на меня магически.
- Помните первую ночь с Джигарханяном?
- Это случилось через год после той чашки чая. Я приехала в Москву на концерты своего учителя музыки. Позвонила Армену Борисовичу. У него феноменальная загруженность, поэтому до последнего дня он не мог со мной встретиться. В последний день пригласил к себе на репетицию. Потом позвал ужинать в ресторан грузинской кухни. После этого он совершенно спокойно предложил мне чашечку кофе у него дома. Я очень обрадовалась. И очень волновалась. Но и очень велико было мое желание.
Квартира была запущенная: паутина на потолке, моль летала и ела всю его одежду, поэтому Джигарханян ходил весь в дырках. Много лет позже, когда мы переезжали с Арбата в нашу маленькую квартиру в Глухове, я полностью обновила ему гардероб, и он стал его носить, хотя был сильно привязан к старым вещам, которые не снимал лет по 10 - 15.
- Он был вашим первым мужчиной?
- Да.
- Тактично ввел в новый мир?
- Да. Я так его любила, что мне абсолютно все нравилось, что он делал. Мы с ним очень хорошую жизнь прожили как мужчина и женщина. Даже после второго инсульта, как только оклемался, первым делом задался вопросом, все ли у него там продолжает работать. Это просто фантастика! Я видела человека в 75 лет, который хочет того, что кажется уже нереальным. Он всегда говорил, что главное - желание. И оно может творить чудеса. Я это видела! Но предел есть, и мы тоже к нему пришли.
- Когда он наступил, Джигарханян болезненно это воспринял?
- Нет. Я ему не давала воспринять это болезненно.
- Вы молодая, красивая… Когда у Джигарханяна наступил предел сексуальных возможностей, появился мужчина, с которым вы могли быть близки?
- Нет, конечно! Я не нуждалась. Армен Борисович находился рядом, и мне было этого достаточно. В начале наших отношений Армен Борисович предложил взять паузу, чтобы разобраться в себе. Мы не общались год-полтора. Даже в этот период в моей жизни не появился мужчина, с которым я захотела быть больше, чем с Джигарханяном.
Более того - у меня до сих пор нет ни с кем отношений. И знаете почему? Я хочу, чтобы у меня было такое чувство, как к Армену Борисовичу. Хочу физически почувствовать то же самое, как с ним.
- А для здоровья, извините?
- Я этого не понимаю. Я в принципе здорова.