«Руки Вверх» переодевали проституток в уборщиц
Мазохист Чумаков спился из-за стервы жены
Прогулка на катере: Александр Кальянов, Алексей Мускатин и Сергей Чумаков |
- Увлечение Фимы Шифрина театром привело к тому, что у нас практически не стало гастролей, и в 1996 году мы с ним расстались, - продолжил свой рассказ Алексей. - Я начал искать другого артиста для сотрудничества, и директор Наташки Ветлицкой Андрюша Черников посоветовал мне взяться за старую знакомую по «Миражу» Ирку Салтыкову. Она тогда только начинала сольную карьеру. Надо отдать ей должное: это был отчаянный шаг. Все-таки ей было уже не 17 лет. Увы, ее характер со времен «Миража» нисколько не изменился. Когда доходило дело до выплаты моих процентов за концерты, она говорила: «Нет, из своего гонорара я тебе ничего платить не буду. Для себя ты должен накидывать сверху». Все попытки объяснить ей, что она пока не имеет такого статуса, чтобы можно было просить за нее больше, были безуспешны. На это у нее был хороший ответ: «Это я закладывала свою квартиру, это я находила деньги, и мне их отбивать, а ты как хочешь, так и зарабатывай». Некоторое время прокатавшись с ней бесплатно, я понял, что ей вообще никто не нужен, она сама себе хозяйка.
Из Лены Зосимовой хотели сделать Бритни Спирс
Лена Зосимова: во всем шла на поводу у папы |
Летом 1997 года я сделал Чумакову совместный гастрольный тур с Леной Зосимовой. После этого ее папа Борис Зосимов пригласил меня поработать с ней. Первый альбом Лены получился откровенно неудачным. Борис Гурьевич то ли сам не знал, что хочет, то ли плохо объяснял. А Лена шла на поводу у папы. В результате страна фактически стала ее ненавидеть.
Борис Гурьевич пытался исправить положение. Мы записали с Леной несколько песен Олега Молчанова, и на концертах Лену стали принимать очень хорошо. Люди вдруг с удивлением обнаруживали, что она классно танцует, великолепно держит себя с залом и при этом совершенно лишена пафоса. Но Борису Гурьевичу песни Молчанова не грели душу. «Второй Салтыковой мне не нужно», - говорил он. Он показывал нам кассеты Джанет Джексон и говорил: «Я хочу что-то такое, но немного другое». Лишь спустя несколько лет, когда появилась Бритни Спирс, он заявил: «Вот что я хотел!» В итоге ему надоело экспериментировать. И было принято единственно правильное решение: дать стране отдохнуть от Лены, а ей дать разобраться, что она сама хочет.Евгений Кафельников платил $600 за билет на «Руки вверх»
Летом 1998 года я пришел к выводу, что народ уже наелся отдыхом за границей и должен наконец поехать на наши родные юга, в Сочи. Я созвонился с руководителями парка «Ривьера» Татьяной Ворониной и Сашей Чирковым и предложил снова делать у них концерты. Под эгидой радиостанции «Хит-FM» мы сделали в парке что-то типа дискотеки. Первыми там выступали «Блестящие». Но народ на них не пошел. Мы ухайдокали на гонорары и рекламу 25 тысяч долларов и ничего не заработали! И тут приехали «Руки вверх» с новым хитом «Крошка моя». За 2-3 дня были сметены все билеты. Потом приехала Натали. Ее песня «Ветер с моря дул» тоже звучала из каждого окна. Мы были уверены, что она выступит с триумфом. Но - вот парадокс! - на все ее концерты было продано всего по 362 билета. Еще больше мы просели после приезда группы «Тет-а-тет». А в начале августа снова пригласили «Руки» и сделали переаншлаги.
На гастролях в Сочи |
Во время гастролей мы действительно очень много разговаривали с «Руками» о продюсерской работе. Но это носило не деловой, а житейский характер. Ребятам было интересно разобраться в закулисных механизмах шоу-бизнеса. Увы, старания недоброжелателей, которые внушали Маликову о моих видах на ребят, упали на благодатную почву. И к началу 1999 года я практически перестал делать концерты «Рукам». К счастью, к тому времени у меня уже появился собственный проект. «У Лешки Потехина есть брат Андрей, - как-то сказал мне Серега Жуков. - Он пишет классную музыку. Мы ему помогаем с аранжировками. Попробуй поработать с ним». - «Почему бы нет?!» – сказал я. Мы встретились с Андрюшей Потехиным. Его музыка, сочетавшая попсовость с рок-блюзовой гитарой, пришлась мне по душе. В итоге появилась группа «Револьверс-45».
Летом мы уже выпустили альбом и начали ездить на гастроли. Помню, в Пскове нас поселили в загородном пансионате. Ночью после концерта организаторы устроили нам баню. А пансионат был сделан в европейском стиле. Около каждого домика стояли велосипеды. Наш солист Димка Назаров, напарившись в бане, захотел освежиться, абсолютно голый сел на велосипед и поехал по тропе здоровья вокруг пансионата. Но он не учел, что многие отдыхающие встают очень рано. И пока сделал круг, добрая половина пансионата увидела все его достоинства… Увы, «Револьверс-45» имели гораздо больший успех у музыкантов, чем у простой публики. Концертов было мало. Денег, соответственно, тоже. Из «Револьверс» ушел Дима Назаров. «Ты суперпевец, - внушали ему. - Что ты этим отстоем занимаешься?» На его место взяли нынешнего солиста Лешу Елистратова. А недавно Дима Назаров позвонил мне и предложил снова им заняться. Понял, что нужно иметь дело с профессионалами, а не с дилетантами. Надеюсь, хотя бы мои новые подопечные из группы «Диамант» сумеют избежать этих ошибок.Матобеспечение – Александр БОЙКОВ. Адрес для писем: 125057, Москва, ул. Острякова, д.6, «Экспресс газета», Михаилу ФИЛИМОНОВУ. Страница в Интернете: