Владимира Кристовского отгоняли от столов с закуской и выпивкой
ДИМА СО СВОИМИ МУЗЫКАНТАМИ: Евгений Скрипкин (четвёртый слева) проработал в коллективе Билана три с половиной года |
Имена Евгения СКРИПКИНА и Дины МИГДАЛ широкой публике пока практически неизвестны. Между тем, эта супружеская пара в той или иной степени причастна ко многим громким шоу-проектам, начиная от Димы БИЛАНА и группы «Uma2rmaH» и заканчивая сериалом «Обреченная стать звездой» и группой «Серебро». А начиналась их карьера с группы «Палата Люкс» из Нижнего Новгорода, которая в 2002 году прорвалась в эфир центральных каналов с хулиганской песней «Дура»: «А я, дура, подумала, что все у нас получится, а я - дура, а мне с тобою только мучиться».
Михаил ФИЛИМОНОВ
- На самом деле «Дура» была записана как шутка, - признался Евгений Скрипкин. - На тот момент мы работали в ресторане. Как-то я пел песню Корнелюка «Там для меня горит очаг», и нам накидали рекордную сумму - 1200 долларов. На эти деньги мы сняли на «Дуру» видеоклип. Просто была клевая идея - все действие снималось из-под кровати. Этот полукустарный клип мы отнесли на MTV. И не прошло недели, как нам перезвонили и сказали, что ставят его в горячую ротацию. Для маленькой группки из Нижнего Новгорода это было круто. - После показа по MTV «Дуру» начали крутить на радио «Хит-FM» и «Радио Максимум», - подхватила Дина Мигдал. - И практически сразу нам поступило предложение от «Реал Рекордс» по поводу выпуска альбома. - Контракт-то с нами «Реал» заключил, но для продвижения ничего не делал, - объяснил Евгений. - Единственное - устроили нам презентацию. Привели на нее Андрея Макаревича, Сергея Шнурова и других звезд.
Приколист Кристовский
- К сожалению, на этом наша раскрутка и закончилось, - печально констатировала Дина. - Целый год пошел насмарку. И неизвестно, что бы с нами стало дальше, если бы Женя не познакомился с барабанщиком Алексеем Козловским, который сказал: «Диме Билану набирают «живой» состав. Нужен клавишник». В результате Женя не только устроился туда сам, но и устроил почти всех наших музыкантов. Бас-гитарист Максим Семенов, правда, потом ушел в оркестр, поскольку по образованию он валторнист. А гитарист Миша Русин до сих пор играет у Билана. Не нашлось места только для барабанщика Сергея Солодкина. Но он без дела не остался и устроился в группу «Uma2rmaH».
АВАРИЯ: когда автомобиль с коллективом Билана угодил в автокатастрофу, продюсер Айзеншпис тут же принялся фотографировать искорёженную машину |
- Мы с Мишей Русиным там тоже играли месяца полтора, - вспомнил Женя. - Братья Кристовские тогда только переехали из Нижнего Новгорода в Москву. До этого группы «Uma2rmaH» как таковой не существовало. У Сереги Кристовского была в Нижнем своя группа «Бродвей», которая выступала с его песнями. А Вовка до переезда в Москву вообще нигде не выступал. Помню, как-то мы с Диной встретили его. «Я тут песни пишу, - сказал он. - Может, замутим что-нибудь вместе?» - «Не, у нас свой проект», - отмахнулись мы. Даже не стали слушать его материал. Тогда Вовка обратился за помощью к брату. Серега за одну ночь прописал на студии аккомпанирующие инструменты и голоса. Многое из этой демозаписи потом так и вошло в первый альбом «Uma2rmaH».
СКРИПКИН: даже со следами аварии на лице выходил на сцену |
Изначально группа у них называлась по-другому - «Не нашего мира». Когда встал вопрос, что для группы нужны музыканты, Солодкин сосватал им нас с Русиным. Но долго мы там не задержались. Первое время концертов у «Uma2rmaH» было не так много. У них была такая политика, что они играли либо за большие деньги - от 3 тысяч евро, либо вообще бесплатно - на всяких презентациях и днях рождения друзей. Помню, однажды нас позвали на день рождения какой-то барышни с «Серебряного дождя». Кристовских тогда еще никто не знал в лицо. И когда мы подошли к фуршетным столам и стали угощаться, какой-то важный дядька с сигарой строго нас спросил: «А что вы тут делаете?» Вовка Кристовский прикололся и сказал: «Да мы, знаешь, ходим по таким банкетам чисто пожрать». - «Да вы что, ох…ли?! - начал возмущаться дядька. - Давайте валите отсюда!» Стоило немалых трудов убедить его, что мы здесь выступаем.
Щедрый Айзеншпис
- А я тем временем сидела дома и готовилась рожать, - перебила супруга Дина. - Чтобы как-то пополнить семейный бюджет, бралась писать тексты всем подряд. Помню, даже придумывала рекламу для избирательной кампании КПРФ. Потом писала на музыку покойного Баги из «А-Студио» несколько текстов для Олега Чинарова из группы «Шао? Бао!», которого продвигала лидер «Молодежного единства» Александра Буратаева.
АЙЗЕНШПИС: продюсер не экономил на своих артистах |
ГРУППА «ПАЛАТА ЛЮКС»: Скрипкин (второй слева) в первую очередь делал ставку на свою супругу Дину Мигдал (в центре) |
ТОРЖЕСТВО: ещё недавно на всех семейных праздниках бывший спонсор Билана - Виктор Батурин усаживал Диму рядом со своими сыновьями - Колей и Андреем |
Зато с Биланом у нас сразу сложилось взаимопонимание. Не скажу, что мы были с ним большими друзьями. Но на гастролях мы время от времени собирались у него в номере попить коньячку и поболтать. Несколько раз он даже приглашал нас к себе домой. Он жил тогда на «Соколе» в том же доме, что и Айзеншпис. Помню, у него были на кухне часы с выгнутыми вперед стрелками. «Я их сам выгнул, - объяснял Дима. - Хочу, чтобы время остановилось». Потом мы ездили вместе с ним смотреть его новую квартиру в «Гранд-Парке», когда там еще были голые стены. Эту квартиру Билану подарил Виктор Батурин. «Гранд-Парк» строила его компания. И он предложили Диме выбрать любую квартиру из тех, что имелись в наличии. Дима посмотрел по плану, и ему понравилась 4-комнатная квартира на последнем этаже. «Мне бы хотелось эту», - сказал он. Но оказалось, что таких квартир больше нет. И чтобы не расстраивать Диму, Батурин выкупил для него уже проданную квартиру по рыночной цене. На этапе строительства квартиры стоили там порядка 150 тысяч долларов. А он заплатил за нее какому-то генералу 600 тысяч.
Пролетевшая Рудковская
БИЛАН И РУДКОВСКАЯ: высокие отношения певца и продюсера |
- Как и все талантливые люди, Билан - немножко сумасшедший, в хорошем смысле слова, - поделилась своими наблюдениями Дина. - Был очень показательный случай. Однажды по дороге из Минеральных Вод в Нальчик коллектив Билана попал в очень серьезную автомобильную аварию. Ребята просто чудом выжили. Они ехали в легковой машине и столкнулись лоб в лоб с «газелью». Машина - всмятку. У Жени до сих пор остался шрам на лбу. Когда они выбрались из машины, все были в шоке. Юрий Шмильевич, который ехал с Биланом в другом автомобиле, узнав, что никто не погиб, первым делом начал фотографировать разбитую машину. И единственным человеком, который повел себя адекватно, оказался Дима. Он стал помогать подъехавшим врачам перевязывать ребят. - А вечером того же дня мы работали концерт в Нальчике, - усмехнулся Евгений. - Шмильевич сказал: «Движение - жизнь! Давай, Женя! А то ляжешь и будешь валяться целый месяц». Я перемотал себе голову окровавленной майкой наподобие чалмы, вышел на сцену и что-то заиграл. На самом деле на Айзеншписа грех жаловаться. Он нас ценил и всегда обеспечивал нам достойные условия для работы и отдыха. При нем мы жили в одноместных номерах, изредка - в двухместных, ели в ресторанах. А при новой власти все изменилось. На музыкантах и танцорах стали экономить, селить нас в каких-то непонятных двухзвездочных гостиницах с дыркой в полу вместо туалета. То же произошло и с оплатой. Когда мы пришли работать к Билану, его концерт стоил 2000 долларов, и нам платили по 100 долларов с концерта. Потом мы сказали Айзеншпису, что в «Uma2rmaH» нам платят больше. И он поднял оплату сначала до 150, потом - до 200 долларов. Еще по 50 долларов нам накинули, когда пришла Яна Рудковская. И с тех пор вплоть до моего ухода в апреле прошлого года оплата не менялась. Хотя к тому времени Билан стоил уже не менее 50 тысяч долларов за концерт. Помню, мы даже работали на Новый год у каких-то шишек в Ташкенте за 150 тысяч. Тогда предлагали концерт и за 300 тысяч.
«ГРАНД ПАРК»: квартира Билана в левом небоскрёбе |
Но Яна от него отказалась в ожидании, что Диму купят за полмиллиона. В итоге полмиллиона никто не заплатил, и пришлось соглашаться на 150 тысяч. Но, несмотря на столь внушительный гонорар, мы получили, как обычно, свои жалкие 250 долларов. Впрочем, к тому времени у меня уже появились дополнительные источники заработка. Как-то мы летели с Биланом в Киев на съемки передачи «Хорошие песни, веселые шутки», и клавишник Овсиенко - Сева Саксонов спросил, не дам ли я ему клавиши для их номера. «Не вопрос», - ответил я. Мы разговорились. «Для меня игра со звездами - это фигня, - разоткровенничался Сева. - А основная моя работа - это написание музыки и аранжировок для сериалов». В тот момент он делал музыку для сериала «Бедная Настя». «Я тоже хочу этим заниматься! - закричал я. - Давай и меня туда устрой!» Я сделал какое-то тестовое задание. Из пяти треков приняли четыре. И так я начал постепенно проникать в эту сериальную тусовку. Первыми моими работами были аранжировки к сериалам «Дорогая Маша Березина» и «Грехи отцов». А для сериала «Казус Кукоцкого» я уже сам написал часть музыки, а Дина - текст к финальной титровой песне.