В посмертном интервью Борис Грачевский назвал имена тех, кто пытался забрать у него «Ералаш»
7 февраля 2021, 10:13
120509
поделиться с друзьями
поделиться с друзьями
Перед кончиной кинорежиссер впервые пролил свет на скандальную историю
Известная журналистка Мариана Саид Шах опубликовала посмертное интервью художественного руководителя «Ералаша» Бориса Грачевского, который скончался 14 января от коронавируса. Как оказалось, незадолго до смерти знаменитый режиссер впервые назвал имена тех, кто пытался забрать у него детский киножурнал в 90-е годы. Среди них оказался известный предприниматель, который предлагал за «Ералаш» миллион долларов. Тогда Борис Юрьевич отказался, о чем впоследствии сильно пожалел. Ведь в последние годы жизни его семья столкнулась с серьезными материальными трудностями.
«Киножурнал был лакомым кусочком, в 1980-е и 1990-е годы он приносил большую прибыль. Желающих, которые спали и видели, как я продам им "Ералаш", было много. Но одни покупатели мне запомнились особенно. Моим "Ералашем" интересовался хозяин сети медицинских клиник "МераМед" Валентин Соляников. Сеть эта гремела в 1990-е», — сообщил Грачевский.
Как оказалось, предприниматель выдвигал свою кандидатуру на выборах депутатов Московской городской думы, однако за его политической карьерой Борис Юрьевич не следил. Гораздо интереснее, что Соляников с детства был большим поклонником «Ералаша» и намеревался во что бы то ни стало приобрести киножурнал. Он посылал к Грачевскому многочисленных посредников, которые сулили режиссеру золотые горы. Однако самого режиссера так возмутило предложение расстаться с любимым детищем, что он послал всех бизнесменов на три буквы.
«Я даже обиделся на это предложение. От Соляникова ко мне приходил Сергей Еремеев, который в девяностые руководил отрядом "Витязь", он сейчас живет в Праге. Раз пришли ко мне с таким предложением, отвечу: "Идите ..." Меня распирала обида. Даже на таких условиях, за лимон долларов, я отказался расстаться со своим ребеночком», — признавался Грачевский.
Режиссер сообщил эту информацию журналистке с единственным условием: она должна быть опубликована только через месяц после его смерти. Сейчас вопрос о дальнейшей судьбе «Ералаша» по-прежнему остается открытым. Что будет с детищем Бориса Юрьевича, решают его родственники.