Май Абрикосов на «Доме-2» уединялся в бане с Солнцевым

Рустам всегда был в центре внимания «домушниц». Фото Ивана Вислова/«Комсомольская правда»

Продюсера телестройки Алексея Михайловского обвиняли в том, что он подсаживал участников на наркотики

Один из самых скандальных участников "Дома 2" шоумен и тележурналист Рустам Солнцев (Калганов) поделился с музыкальным обозревателем «Экспресс газеты» и своим давним другом Михаилом Филимоновым воспоминаниями о телестройке.

- На кастинге в «Дом-2» я оказался за компанию с моей молодой племянницей. Я знал, что это шоу ведут Ксюша Собчак и бывшая редакторша шоу «Окна» Ксюша Бородина. Знал, что это какая-то грязь, что там все между собой дерутся. Слышал имена главных героев - Алены Водонаевой, Степы Меньщикова, Оли Бузовой, Ромы Третьякова, Оли Солнце и Мая Абрикосова. Но ни одной серии до этого не смотрел.

Кастинг проходил в продюсерском центре Валерия Комиссарова «Моя семья» на Профсоюзной. Там собрались какие-то лашпеты - плохо одетые и обутые. Одним из них был Саша Курышко, брехло и никчемный идиот, ставший в дальнейшем звездой «Дома-2» под именем Алессандро Матераццо. Сейчас он в Майами. Причесывает всем, какой он крутой. А на самом деле работает простым водителем, встречает людей в аэропорту.

Певица разочаровала поклонников новым образом и результатами пластики

Такой же колхоз я увидел и на съемочной площадке «Дома-2». Приличное впечатление производили разве что Алена со Степой. В Алену я просто влюбился. Тискал и зажимал ее при каждой возможности. Даже безуспешно уговаривал уйти от Степы ко мне. А та же Бузова и остальные - это было страшное позорище. Люди не очень развитые, зачморенные. Заграницы в глаза не видели. В лучшем случае бывали в Турции или в каком-нибудь Египте. У меня возник синдром пренебрежения к ним, с которым долго не удавалось справиться. Я был старше их (на момент появления в шоу Рустаму было 29. - М. Ф.). За плечами работа ведущим на Муз-ТВ. Шесть месяцев в году я проводил в Швейцарии. Был упакован в дизайнерские шмотки. Мне казалось, что в «Доме-2» я не в своей компании, и мне здесь нечего делать. Но постепенно привык к этой колхозности, что жить без всего этого не мог.

Игра на камеры

- Поначалу я не понимал, зачем участники все время так кричат и как они могут с полтычка так заводиться. «Что с ними происходит? - недоумевал я. - В обычной жизни люди себя так не ведут». Потом узнал, что всем рулили редакторы и продюсер Леша Михайловский. Они вызывали участников за баню и говорили, что делать. Я быстро вошел в эту тему и тоже стал играть на камеры. Однажды Настя Дашко и Сэм Селезнев летали в отпуск и сдали в багаж сумку, в которой лежали 80 тысяч рублей, заработанные на проекте. Естественно, деньги пропали. У нас проводили обыск и ничего не нашли. Явно их украли в аэропорту. Тем не менее Сэм при поддержке Собчак пытался обвинить в краже меня. В ответ я начал лить говно на него и на Настю. В конце концов он не сдержался и ударил меня. По правилам его должны были убрать с проекта. Продюсеры очень не хотели этого делать. Но я устроил скандал и добился, чтобы он ушел.

Продюсер Михайловский так влюбился в участницу Наташу Варвину, что женился на ней. Фото из личного архива

В меня сразу влюбился Май Абрикосов. Да, влюбился, как молодые парни влюбляются в парней постарше. Глаз с меня не спускал. Бесконечно звал париться в баню. Нет-нет, в бане ничего не было. Мы даже трусы не снимали. Там же везде стояли камеры. И хотя правила запрещали показывать секс, ту же Лену Беркову с Третьяковым по ночам снимали и выдавали в эфир. Мы это понимали и лишнего не позволяли. Потом у меня появилась девушка Олеся Остапенко. У меня даже член на нее стоял, когда на свидании нас посадили голыми в ванну. Но редакторы исподтишка записали разговор моей мамы с ней. «Я сомневаюсь насчет ориентации Рустама», - говорила Олеся. А мама ее успокаивала: «Рустам - би. Все нормально». И Собчак озвучила это всем на лобном месте. А для этих ушлепков не существовало слова «би». Начали бесконечно меня оскорблять. Даже Дашко, которая сама потом завела открытые отношения с девушкой. Мне ничего не оставалось, как уйти из проекта.

Остапенко выросла в роскошную женщину и после нескольких месяцев гастролей с «Уральскими пельменями» стала сниматься в кино. Фото из личного архива

Штраф 5 тысяч баксов

- Через полтора года позвонил Михайловский: «Мы выгнали Мая. Приходи вместо него!» - «А что произошло?» - спросил я. «Сам поймешь по эфирам», - уклончиво ответил он. Я посмотрел их и увидел, что у Мая глаза навыкате, и он несет околесицу. Я понял, что сознание у него изменено. Похоже, он уже почувствовал себя жителем Амстердама. Михайловский, конечно, человек широких взглядов. Но допустить такие вещи неоднократно он уже не мог. Потом Май обвинял Михайловского, что тот его якобы и подсадил на наркоту. То же самое спустя несколько лет подтверждал Саша Гобозов. Одного меня никто ничем не угощал. Видно, понимали, что со мной номер не пройдет. Я наркоманов на физиологическом уровне не выношу. А Май по-человечески пострадал от этого больше всех. Кайф обернулся для него говном и помойкой. Уже много лет этот лузер живет под Воронежем в деревенском доме, который достался ему от бабушки, дрочит и пишет в Интернете про Бузову и Бородину.

В этом мужчине кучеряшку Мая не узнать. Фото из личного архива

В мой второй приход мне стали платить зарплату. Недавно Вика Боня в эфире у Владимира Соловьева врала, что якобы получала огромные суммы - 10 - 12 тысяч долларов. На самом деле большинству платили по 35 - 50 тысяч рублей. И лишь у 7 - 8 человек была повышенная зарплата - 5 тысяч баксов. Я уже со второго месяца попал в их число. «Как же так?! - возмущалась Настя Дашко. - Мы годами эти деньги высиживали. А он только пришел, и ему сразу дали». «Потому что я крутой, а ты - нет», - отвечал ей я. В 2008 году случился дефолт, и нам снизили зарплату тысяч на 20. «А руководству ТНТ тоже снизили?» - спросил я Михайловского. Ответа не последовало. Михайловский часто самодурствовал и забирал у нас деньги под видом штрафов. Помню, мне нужно было сделать маме операцию за 5 тысяч долларов. «На ТНТ тебе эти деньги выделят, - сказал Михайловский. - Напиши заявление!». Деньги в самом деле выделили. А через два месяца меня полностью лишили зарплаты. Якобы за что-то оштрафовали. В конце концов мне это надоело, и я снова ушел. Уговаривали вернуться. «Встаньте рядком и идите в жопу! - отвечал я. - Я лучше буду какое-то время сидеть без денег, но к вам не пойду».

Либерж больше на шесте не танцует, а занимается бизнесом. Фото: Vk.com

Нездоровая обстановка

- Вернулся я лишь много лет спустя. Продюсеры тогда набрали новых участников - Олега Майами, Либерж Кпадону... И те завалили рейтинг «Дома-2» почти до нуля. Проект хотели закрывать. Чтобы спасти положение, Михайловский попросил вернуться меня, Степу Меньщикова и других ветеранов. Мы им подняли долю «телесмотрения» до 22. Невиданный результат! У меня завязалась дружба с мамой Сашки Гобозова. «Сын нам не помогает, - жаловалась мне она. - За шесть лет один раз дал 10 тысяч рублей. Мы с отцом живем на крошечную пенсию». Из-за этого ей и пришлось пойти вслед за Сашкой на «Дом-2». Ее там все унижали. И я ее, как мог, поддерживал. Сашке тоже помогал - дарил свою одежду. Парень он был неплохой. Но у него несчастливая карма. Все, что зарабатывал, как песок сквозь пальцы, утекало. «Саша, где твой новый телефон?» - «Потерял». - «Где зарплата?» - «Одолжил другу». А год назад его сильно избили, и, по слухам, у него стало совсем плохо с головой.

Шоумен раскритиковал свою бывшую коллегу по «Дому-2»

К сожалению, возвращение ветеранов «Дом-2» не спасло. В какой-то момент нас тайно перевезли на новую съемочную площадку. «Только Комиссаров ничего не должен знать», - предупредили. Съемками какое-то время продолжала заниматься прежняя команда во главе с Михайловским. А уже после моего ухода я узнал, что появились новые продюсеры - компания «Солярис» бывшего мужа Оли Орловой Александра Карманова. Потом появилась и сама Орлова в качестве ведущей. Я подходил к ней и просил: «Поговори с бывшим мужем, чтобы меня тоже взяли ведущим». «Ой, он к этому не имеет никакого отношения», - замялась Оля. Как мне рассказывала одна из редакторов, все последние годы на «Доме-2» была очень нездоровая обстановка. Эти люди из «Соляриса» телевидением никогда не занимались. Расходы у них разрослись до невиданных высот. А фишку они не рубили. Меня приглашали на ток-шоу «Бородина против Бузовой». Платили 20 тысяч. И вместо того чтобы использовать по полной программе, давали сказать два слова. Такой подход и привел проект к краху. Да что об этом говорить! «Дома-2» уже нет и, наверное, не будет.


Только цифры