Адвокат объяснил, при каких условиях малыш получит заработанное мамой
Весть о том, что у Юлии Началовой, скончавшейся почти два года назад, есть маленький сын, повергла в шок поклонников певицы. Якобы яйцеклетки Юлии были заморожены при ее жизни. И Вячеслав Кудря, с которым певица жила последнее время, уже после кончины любимой женщины воспользовался ими. Мальчик был выношен и рожден суррогатной мамой, живет со своим отцом, но также общается с дочерью Началовой и футболиста Евгения Алдонина Верой и родителями Юлии, то есть своими бабушкой и дедушкой.
Правда, близкая подруга покойной певицы Олеся Сазыкина существование малыша опровергает. Она уверена, что слухи распускает сам Кудря, дабы привлечь внимание и заработать на имени Юли.
Раз уж судью из Нижнего Новгорода Вячеслава Кудрю обвиняют в корысти, возможно, ребенок все же существует и рожден ради наследства Началовой? Сможет ли он претендовать на него?
Оказывается, в данном случае важно, произошло зачатие до или после смерти Юлии, а также — какие документы она подписала по этому поводу.
Известный адвокат Сергей Жорин пояснил в интервью «Пятому каналу», что если суррогатная мать забеременела до смерти певицы, то ребенок может претендовать на долю наследства. Если позже, то никаких прав у него нет.
Кроме того, каждый этап процедуры искусственного оплодотворения необходимо было задокументировать в договоре с медицинской организацией, который должны были подписать Юлия Началова и потенциальный отец. Также поиск суррогатной матери и ее участие в процессе тоже должны быть отражены в документах. Иначе даже разговора о наследстве быть не может.
— В интернете часто обсуждают такие истории с такой легкостью, что чуть ли это можно сделать не на каждом углу и что женщины, состоящие в браке, могут без согласия мужей где-то там через сурмам рожать общих детей. Конечно, это все не соответствует действительности. Это сложные процедуры, — пояснил Сергей Жорин.
Адвокат уточнил, что законность использования биоматериала покойной певицы спорна. А российское законодательство не учитывает всех нюансов подобного процесса.
- В других странах другие законы. Там возможно в рамках договора прописать, что биоматериал можно использовать после смерти человека. Что касается России, то здесь юридические аспекты этого вопроса еще находятся на стадии развития, — отметил юрист.