Расстрел в лифте
АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН: погоны ему к лицу |
В сериале «Свой - чужой», показ которого завершается на этой неделе на Первом канале, есть все, чем славится жанр остросюжетного детектива: криминальные разборки, любовь, тайны, драки, погони. Особенно зрителям запомнилась сцена в лифте, когда во время движения кабины киллеры расстреливают людей.
Мариана САИД ШАХ- На экране эта сцена длится не более 11 минут, но снимали мы ее два дня, что на самом-то деле достаточно динамично для работы в таком замкнутом пространстве, - рассказывает режиссер картины Сергей Попов. - Большую часть времени заняла подготовка. Построили декорацию, продумали и просверлили отверстия от пуль, да так, чтобы они открывались и просвечивали именно в нужный момент. Площадь лифта всего два квадратных метра, здесь нужно было разместить актеров, камеры и технический персонал. А уж краски, имитирующей кровь, понадобилось 40 литров! К сожалению, бюджет сериала был не такой уж большой, поэтому ради эффектных эпизодов я настоял сократить некоторые, на мой взгляд, не очень важные сцены в сценарии.
АРТУР ВАХА С ЭКРАННЫМ СЫНИШКОЙ: легко находили общий язык |
Кстати, говорят именно по причине «обрезания» в жертву «киношной» зрелищности автор произведения Андрей Константинов не слишком жалует данную экранизацию. По крайней мере, так утверждают поклонники писателя на его официальном сайте:
Оправдать негодяя
ЗРЕЛИЩНЫЙ КАДР: в картине много трюковых эпизодов |
А вот режиссер Сергей Попов говорит, что за работу взялся не ради денег. Очень уж понравились замысел и сценарий.
- С этой киногруппой и актерами я работал впервые - питерские артисты поразили меня работоспособностью и мастерством. Отдельный разговор об Александре Галибине - ему вообще ничего объяснять не надо. Человек понимает все с полувзгляда - он ведь сам режиссер. Александр Владимирович, сыгравший в картине полковника милиции Илюхина, ответил на похвалы в свой адрес, как всегда, лаконично: - Мы все очень старались. Большая часть съемок пришлась на холодную питерскую зиму 2006 года, поэтому самыми тяжелыми оказались натурные сцены.
МОРОЗ: у актеров зуб на зуб не попадал |
Мороз зашкаливал за -25о! В один из таких дней сердце кровью обливалось у всей киногруппы - четыре часа на улице им предстояло снимать трех детей героя - Артура Вахи. Ребята (четырех, восьми и десяти лет) первые два дубля отыграли с удовольствием, но к седьмому устали, замерзли и раскапризничались. Ситуацию спас отцовский опыт Артура.
Стеснительные актрисы
ЗОЯ И ЕГОР: Дубровская и Лымарев не стеснялись в постели |
Естественно, как в любом современном боевике, не обошлось в картине без эротических сцен. Исполнить их режиссер доверил московской актрисе Анне Дубровской. По словам Сергея Попова, на роль Зои, жены высокопоставленного чиновника, претендовали четыре исполнительницы - все из самых медийных персон. Проблема возникала именно с романтическими сценами.
- Кто-то из них стеснялся раздеваться, кто-то говорил, что боится мужа, - улыбается Сергей. - Я не удивлен: подобная реакция у наших артистов встречается сплошь и рядом. Аня Дубровская согласилась сразу, сказав, что не видит проблемы, если доверяет режиссеру и знает - все будет снято красиво. Правда, готовность Дубровской жертвовать собой ради искусства вышла ей боком в сцене, где Зоя и Егор (герой Александра Лымарева) играли любовь на озере. Дело было в сентябре, и, простояв раздетой полчаса в холодной воде, актриса основательно простыла.