Михаил Трухин: Я живу в «Красной стреле»

Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» боится играть Гамлета

Михаил ТРУХИН

Он стал в одночасье известным, когда 11 лет назад появился в сериале «Улицы разбитых фонарей» в роли опера Славы Волкова. Экранная слава поддерживала популярность театральную:- спектакли с участием Михаила ТРУХИНА в петербургских театрах имени Ленсовета и «На Литейном» - всегда проходили с аншлагами. Но актеру хотелось новых свершений. Удача пришла неожиданно, когда Олег ТАБАКОВ предложил ему роль Гамлета в МХТ. Михаил признается, что такого поворота судьбы не ожидал, хотя, по его словам, всегда был уверен в своих силах. Марина ФРОЛОВА

- Михаил, редкий актер не мечтает сыграть Гамлета, и вам это удалось. Какие ощущения? - Прекрасные. Спектакль развивается, он каждый раз новый. Прошло два года с премьеры, а мы продолжаем его репетировать - Юра Бутусов постоянно в нем что-то меняет. Хотя темы в «Гамлете» вечные, у каждого времени он свой, потому что сознание у людей меняется и сейчас нас волнуют совсем другие проблемы, чем в конце 70-х. - В чьем исполнении вам больше всего нравится Гамлет? - Высоцкого. На премьерных спектаклях ему кричали, что киношная походочка здесь не пройдет, упрекали, что Гамлет в свитере и джинсах с гитарой. Но запомнился его герой не из-за свитера, а по тому надрыву, с которым Владимир Семенович рассказал о невозможности изменить этот мир, потому что всех нас сковывают обстоятельства. - Эта роль повлияла на ваш характер? - Конечно. За 9-месячную репетицию «Гамлета» я сам стал мудрее, научился быть более собранным и не пасовать перед колоссальной ответственностью. Но боязнь выходить в этой роли во мне все-таки осталась, потому что… Шекспир все-таки. - Что для вас важнее в МХТ: работать у Табакова или воссоединиться на сцене с друзьями - Хабенским и Пореченковым? - И то, и другое. В силу обстоятельств мы с ребятами шесть лет не работали вместе. А если говорить о священном трепете к московскому театру… Предложение было очень лестным. Хорошо помню тот день. Я снимался в сериале «Ленинград», целый день был на холоде, вечером сидели с актерами и попивали водочку, когда раздался этот судьбоносный звонок. У меня просто ноги задрожали. Считаю, что МХТ - идеальная модель современного театра, Олегом Павловичем очень здорово выстроена вся работа, начиная с обслуживающего персонала. В Питере такого театра нет. - Вам ближе кино или театр? - Сцена интереснее, а с кино у меня романа не вышло. Сейчас я живу в «Красной стреле», в поезде между Питером и Москвой. В Питере у меня съемки и спектакль в театре «На Литейном».

Нельзя сдерживать чувства

- Не надоели вам «Улицы разбитых фонарей»? - Нет, покидать сериал не собираюсь, но и говорить о нем не хочу. Десять лет рассказывать про «ментов» мне надоело. За вопрос про смешные случаи на площадке убить готов. - Вы рассказывали, что в детстве за хулиганство были исключены из пионеров. Наверное, страшно переживали? - Нисколько. Я вообще был диссидентом, читал запрещенную литературу. И в комсомол не вступил принципиально. Меня выгоняли из школы, из восьмого класса. Вызвали родителей, директор кричала: что с ним будет дальше?! Я ей ответил, что стану педагогом, после чего все в кабинете просто рухнули. Никогда я не был белым и пушистым. Меня же из Театра Ленсовета выгнали как раз за диссидентство.

ХАБЕНСКИЙ, ПОРЕЧЕНКОВ, ТРУХИН: окунулись в шекспировские страсти

- Родителям от вас досталось, а сам вы - строгий отец? - Я очень добрый отец. Детям надо помогать, а не авторитарно воспитывать. - Наверное, тяжело жить между двумя городами? Собираетесь детей и жену перевозить в Москву? - Давайте семейной темы не будем касаться. - Вы путешествовали этой зимой, на Бали понравилось? - Очень. Я понял, что будущее - за азиатами. Они не пьют, не курят, как русские и европейцы, и очень много работают. Впечатлений масса! - Поделитесь… - Например, я впервые попробовал мясо змеи. Прямо при нас в ресторане вытащили из клетки одну из самых ядовитых и нам приготовили. Ничего, вкусно, рыбу напоминает. В этом же ресторане есть удивительный аттракцион: посетитель может сам отрезать кобре голову и выпить кровь, ее разбавляют спиртным напитком, и по вкусу все это напоминает рижский бальзам. Говорят, очень полезно! Но некоторые не могут даже смотреть на эти приготовления, не то что пробовать. Мне было противно, но все же я напиток выпил. - Вы влюбчивый человек? - Наверное, да, эмоциональный. - Приходится сдерживать порывы? - А зачем душить эмоции? Как же я буду тогда работать артистом?! В любом случае сдерживать чувства очень вредно для здоровья.

Ссылки по теме "Михаил Трухин":