Вадим Захарченко пытался убежать из больницы
ЗАХАРЧЕНКО: имел по десять любовниц одновременно |
Вадим ЗАХАРЧЕНКО был простым моряком, когда случайно попался на глаза великому актеру Николаю ЧЕРКАСОВУ. В тот момент он бил чечетку на палубе. Черкасов и посоветовал матросу поступать во ВГИК. В результате он сыграл множество ярких ролей второго плана. Кто не помнит малюсенький эпизодик из фильма «Сыщик», где герой Захарченко мрачно требует у Ярмольника: «Не рычи!» Или блистательную роль хама в очках, который приставал к Шукшину в фильме «Печки-лавочки». О том, что он скончался 2 января, информационные агентства сообщили только 9-го. Недавно Вадим Викторович беседовал с нашим корреспондентом, поведав ему много увлекательных фактов из своей биографии. Борис КУДРЯВОВ, фото автора
- Вы, говорят, в прежние годы были большим любителем слабого пола? - Я ж с флота. По месяцу, бывало, в море болтались. Как только корабль швартуется, у всех морячков сразу все стоймя стоит. Не онанизмом же заниматься! А тут бабы на пирсе гурьбой толпятся, ждут, родненькие. Мы с них пылинки сдували… Женщин своих я никогда не считал. Их было огромное количество. Минимум десять любовниц одновременно имел. Но никогда не надевал «презеры», всегда считал - в интимных отношениях между мужчиной и женщиной должно быть живье. - Своих партнерш по фильмам вы тоже любили? - Конечно. Изольду Извицкую, например, во время съемок фильма «Сорок первый» любил. - И красавец Олег Стриженов вас к ней не ревновал? - Он всегда меня боялся, потому что я запросто вдарить мог. Очень красивый в молодости он был, и от одного его присутствия бабы всегда писали мелкими брызгами. Как актер Олег мне, конечно, нравится. Но при разговоре он неприятно выпячивает губу. Конечно, это природный недостаток, однако смотрится так, будто человек брезгливо к другим относится. Стриженов до сих пор считает себя номером один в нашем кинематографе. - А о ком бы хотелось вспомнить с теплотой? Кого бы вы назвали своими лучшими друзьями?
ВАДИМ И АЛЛА ЛАРИОНОВА: будущая звезда обожала бывшего матроса |
- Ну вот Леня Куравлев. Мы с Куравлевыми были соседями по дому, жили практически одной семьей… Марк Бернес. Он стал моим крестным отцом в кино. Вместе снимались в картине «Школа мужества». Именно он меня убедил, что сыграть эпизод тяжелее, чем главную роль. Сам Марк Наумович умел это делать блестяще, да и человеком был замечательным. В начале 60-х годов я с молодой женой и дочкой жил в бараке недалеко от Киностудии им. Горького. И однажды вдруг приезжает в гости Марк и привозит дорогущий подарок - новый холодильник! Их тогда почти ни у кого не было. Моя супруга работала художником-гримером. Судьба распорядилась трагически: в 52 года она, к сожалению, ушла из жизни. - Среди своих друзей вы почему-то не называете Николая Рыбникова. - Он был мне больше чем друг. Он был моим братом! И однажды мы влюбились в одну прекрасную девушку - Аллочку Ларионову. С первого дня знакомства у нас началась борьба за нее. Возник страшный любовный треугольник: Колька без ума от Аллы, а та ни на шаг не отходила от меня. Смотреть на Колькины мучения было невыносимо. Мы ведь в общежитии жили в одной комнате, и я видел, как он страдал, мучился и плакал от бессилия. Но если нужно было, как говорится, пойти в разведку, Николай брал с собой только меня. - Вы что, к Ларионовой на свидания по очереди ходили?! - Да, у нас была любовь втроем.
ВОЗЛЕ ВГИКОВСКОЙ ОБЩАГИ: слева - Николай Рыбников, вверху - Вадим Захарченко |
Только не подумай - никакого педерастизма! К Коле Алла очень хорошо относилась, но по-настоящему все-таки не любила. Так, по крайней мере, она говорила мне. Знаешь, какая у Аллочки была кожа? От ее прикосновения я аж весь дрожать начинал. Но после многих бессонных ночей решил: кому-то из нас троих надо совершать поступок. Иначе этот клубок не распутать. Аллочке очень не хотелось, чтобы я уходил. Но я твердо решил спасти друга и объяснил, что вынужден ее покинуть. - Почему вы перестали сниматься в кино? - Мои последние фильмы не заслуживают даже упоминания. В начале 90-х Кокшенов снял несколько картин с одними и теми же героями. Я сыграл там какого-то иностранца. Мура жуткая. Но жить-то надо было… На самом деле мое кино давно кончилось. Сегодня я живу лишь воспоминаниями. Перед смертью Алла Ларионова сказала мне: «Ваденька, я любила тебя всю свою жизнь». Хотя и была женой другого. Прошло столько лет, а я до сих пор не могу выбраться из того замкнутого круга, из того лабиринта. И Алла снится мне почти каждую ночь…
Накануне новогодних праздников Захарченко положили в 20-ю городскую больницу с диагнозом «ущемление грыжи». Операция прошла удачно, но, к сожалению, актер страдал тяжелой формой рассеянного склероза. Неожиданно для всех он оделся и попытался выйти из здания. Его вернули назад и, не уведомив родственников, стали колоть какими-то успокаивающими препаратами. Через два дня, когда к нему приехала дочь, Захарченко практически не мог уже двигаться. Начался отек легких. Сильнейшая пневмония привела к смерти. Тело артиста кремировали, прах будет захоронен на Бабушкинском кладбище Москвы, рядом с могилами жены и внука. 19 февраля ему исполнилось бы 78 лет.