Грымов не знает, откуда берутся дети
40-е - 60-е годы ХХ века. Разгром генетики, аресты и лагеря, похороны Сталина, хрущевская оттепель... На фоне исторических событий разворачивается непростая история семьи Кукоцких.
Ирина ПЕТРОВА
Юрий Грымов |
Гениальный хирург, профессор медицины Павел Алексеевич добивается легализации абортов, не замечая, как в пылу борьбы теряет самых близких людей. Он обладает чудесным даром «внутривидения», позволяющим с ходу распознать любое заболевание, но отказывается замечать, как сходит с ума его жена Елена, пораженная болезнью Альцгеймера, а две приемные дочери становятся совсем чужими. И хотя судьба героя печальна, режиссер картины Юрий Грымов призывает не поддаваться пессимизму:
- На самом деле этот фильм - о большой любви, об ответственности перед собой и страной, о Человеке с большой буквы. Он призывает зрителей задуматься: зачем мы живем, кто мы? Те ли мы русские, которыми хотелось бы быть, или генофонд изменился, и все мы стали «совками»?Режиссер стал акушером
Презентация картины, состоявшаяся в одном из столичных кинотеатров, напоминала врачебный симпозиум: все присутствующие были в белых халатах, выдаваемых при входе вкупе с нарукавными повязками, масками и пригласительными с изображением человеческого зародыша. Интерьер холла, выдержанного в стиле 40-х годов, дополняли больничные койки и гинекологическое кресло. В центре людского водоворота импозантный Грымов доказывал Игорю Угольникову (в картине не участвующему, но пришедшему на премьеру), что женский организм есть чудо природы, а зачатие и вынашивание детей вообще процесс, объяснению не поддающийся.
- Готовясь к работе, я здорово подковался в данном вопросе, - делился режиссер. - В смысле, ходил в институт акушерства и гинекологии. По части теории - ну, там роды принять или еще что - навострился, дай бог как. Но ответа на глобальный вопрос, как и почему зарождается жизнь в теле женщины, так и не получил. Основная часть публики отправилась смотреть усеченную 2-часовую версию картины. Параллельно желающие могли полюбоваться в соседнем зале на все 12 серий, что демонстрировались без перерыва до поздней ночи. В принципе, забавно было заглянуть на несколько эпизодов вперед, а потом вернуться «к истокам», когда у героев все еще хорошо. Но по дороге из одного зала в другой я встретила исполнителя главной роли - питерского актера Юрия Цурило, сбежавшего от волнения в холл.
ЧУЛПАН ХАМАТОВА В РОЛИ ТАНИ: радость материнства |
- Я согласился на роль сразу, как только узнал, что снимает Грымов, - рассказал Юрий. - Потом уже спросил, что снимаем? Побежал в библиотеку, прочел книгу и заплакал. От потрясения и ощущения невероятной удачи. Мне близка эта тема - мои мама и бабушка прошли через репрессии и были реабилитированы. Я вырос в городе ткачих Вязники, где после войны мужиков-то практически не осталось. Вечером женщины собирались на лавочках, я пацаном бегал вокруг и слушал страшные истории шепотом о подпольных абортах и их последствиях. Шепотом, потому что дело было подсудное. Ну а самым сложным в работе было для меня количество текста. Сплошь термины, которые я разучивал с врачом-консультантом. Прибавьте к этому моральные терзания моего героя, который спивается и мучительно пытается понять, почему рушится семья, в чем казус?
Оказалось, что ради роли Кукоцкого Цурило бросил работу в питерском Александрийском театре, как когда-то из-за своего первого фильма «Хрусталев, машину!» оставил сцену в Новгороде. Вообще актерский состав сериала выше всяких похвал. Жену Кукоцкого Лену сыграла Елена Дробышева, настолько погрузившаяся в роль, что под конец съемок ее с трудом узнавали родные. Дочь Таню блестяще воплотила Чулпан Хаматова. Подарком для зрителей станет появление всенародного «мента» Анастасии Мельниковой в качестве хирурга Елисеевой, влюбленной в шефа. - Эта роль для меня тем более значима, что оба моих родителя были врачами. А два деда - военными хирургами, - говорит актриса. - Но жить, как моя героиня, скрывая чувства из этических соображений, я бы не смогла.КСТАТИ
Одно из достижений сериала - закадровый голос Алексея Баталова, вот уже 15 лет не появлявшегося на экране. Режиссер с большим трудом уговорил его поучаствовать в картине.