Леонид Кулагин: Я обречен играть себя

Почти два года на канале «Россия» идет сериал «Кулагин и партнеры», в основе сценария которого - реальные уголовные, гражданские, бытовые и семейные дела из адвокатской практики

АНАЛИТИК КУЛАГИН: порой тоже вынужден стрелять

Почти два года на канале «Россия» идет сериал «Кулагин и партнеры». «Глухое» эфирное время не мешает ему стойко держаться в «золотой серединке» ста наиболее популярных телепрограмм. О секретах уникального телефильма, в основе сценария которого - реальные уголовные, гражданские, бытовые и семейные дела из адвокатской практики, наш корреспондент расспросила исполнителя главной роли - замечательного актера Леонида КУЛАГИНА.

Тамара КЛЕЙМАН

- Леонид Николаевич, как возник сериал «Кулагин и партнеры»? - Я к нему подключился после кастинга - довольно странного для меня мероприятия, поскольку уже давно на пробы не хожу. На роль Адвоката пробовались многие, вплоть до настоящего адвоката Кучерены. Я слышал, что у создателей были мысли пригласить на эту роль даже Александра Невзорова. В результате выбор пал на вашего покорного слугу. - А почему сериал назвали вашим именем? - До этой роли я почти шесть лет не снимался. Сознательно уехал из Москвы в Брянск - художественным руководителем ТЮЗа. В Москве показывался? лишь когда приезжал навещать жену, сына и внука. После моего утверждения у продюсера вдруг мелькнула мысль: «Зрители от него отвыкли, могут поверить, что за шесть лет Кулагин открыл адвокатскую контору». Поэтому и дали герою мою настоящую фамилию. Теперь, конечно, все понимают, что я не сменил профессию. Тем более что видят меня в других фильмах и сериалах. Но фамилия в названии осталась. Не скрою, для меня это было большой честью. Я наводил справки, такого прецедента нет, чтобы именем актера был назван «долгоиграющий» сериал. - Эта роль прибавила вам популярности? - Поскольку я снимаюсь давно, при встрече люди меня всегда узнавали в лицо. Сейчас же каждый знает, что меня зовут Леонид Николаевич и фамилия моя - Кулагин, а это дорогого стоит. Теперь, когда меня узнают даже подсобные рабочие в продмагах, можно сказать, что слава, наконец, меня настигла.

АДВОКАТ С ПАРТНЕРАМИ ОЛЬГОЙ И БОРИСОМ: актерами Ольгой Супоневой и Борисом Тениным

- Чем, по вашему мнению, привлекает сериал? Рейтинги у него достаточно высокие… - На этот вопрос я получил ответ случайно, когда однажды вышел из троллейбуса и ко мне подошел батюшка со словами: «Леонид Николаевич, хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы делаете». Я спрашиваю: «И что же, по-вашему?» А про себя думаю: «Если уж церковь одобряет нашу работу…» А он высказал простую мысль: «Вы даете людям надежду». Действительно, адвокат Кулагин - именно тот человек, который обязательно поможет в трудной ситуации. Это - одна из главных причин, которая удерживает меня в телепроекте. - Неужели ушли бы? - Если б и захотел, никто бы меня не отпустил. Не будут же брать другого актера под Кулагина. Я обречен играть эту роль, пока жив сериал. - И насколько долгую жизнь определили «Кулагину» продюсеры? - Это по-прежнему будут решать зрители. Похоже, в ближайшее время его закрывать не собираются, поскольку в разработке еще один проект - «Большой Кулагин», который будет идти 44 минуты по воскресеньям, в отличие от 24-минутных серий, выходящих по будням. Уже снят пилотный вариант. В «Большом Кулагине» у зрителей будет возможность наблюдать сам процесс созревания мысли у адвоката. Но поскольку там я оказался без помощников: одну захватили в заложницы, другого забрала милиция, - мне приходится действовать самостоятельно. В результате я выхожу один на один с очень крупной бандой… Все как в лучших традициях Голливуда. Хотя особенно драться мне не приходится, я же больше аналитик.

Секс-символ СССР

- Однако в «нештатные» ситуации попадаете? - Это изредка. В основном «грязную» работу выполняют мои помощники, которые действуют и с оружием, и осуществляют захваты, и в драках участвуют, причем все это делают сами, дублеров у нас нет. И у меня тоже. Поэтому я не очень уверенно себя чувствую в машине, когда надо в этом диком московском движении не только вести автомобиль, но еще и разговаривать, отвечать на телефонные звонки и отдавать команды. Ведь когда мы снимаем, никто не перекрывает движение.

С ЖЕНОЙ ЭЛЕОНОРОЙ ИЛЬИНИЧНОЙ: недугом ревности не страдают

- Леонид Николаевич, не могу не вспомнить о вашей роли в первом советском эротическом фильме «Осень»? Тоже, наверное, было нелегко? - Не просто нелегко, а страшно, потому что шел 1974 год, в Советском Союзе секса не было, а тут – эротику на экран. Мы плохо понимали, как надо снимать. Опыта никакого. Это была тяжелая работа и нравственно, и физически. Слава богу, собралась хорошая компания. Наташа Руднева, игравшая героиню, была тогда супругой нашего режиссера Андрея Смирнова. И мы семьями дружили много лет. Поэтому такого человеческого стеснения не ощущали. - После выхода картины в прокат вас стали называть секс-символом СССР… - Тогда я этого не почувствовал. Зато поголовно все интересовались: что вы чувствовали во время съемок, какие испытывали желания? Да какие могут быть желания! Хотя всех из павильона выгоняли, зрителей на наши съемки все равно набегало множество. Мы с Наташей на перерывы не уходили, оставались лежать в постели обнаженные, дремали на плече друг у друга, потому что сильно уставали. И вот я как-то переворачиваюсь на спину и вижу, что колосники вдоль павильона усыпаны сотнями зрителей со всего «Мосфильма». - О том, как относилась к этой работе ваша жена тоже, видимо, вопрос не новый? - Да нормально она относилась. Будучи человеком профессиональным, прекрасно понимала всю кухню, никаких сцен ревности не устраивала.