«Экспресс газета» первой печатает отрывки из мемуаров легендарной телеведущей Валентины Леонтьевой
ЗВЕЗДА СОВЕТСКОГО ТЕЛЕЭКРАНА: променяла Москву на приволжскую глубинку |
Одна книга на счету обожаемой миллионами телезрителей тети Вали уже есть: полтора десятка лет назад народ расхватывал ее автобиографическое «Объяснение в любви» как горячие пирожки. Тогда телеведущая дала себе зарок написать продолжение, и вот время исполнения обещания пришло. Наброски новой книги хранятся в нескольких блокнотах, в которые Валентина ЛЕОНТЬЕВА позволила заглянуть спецкору «Экспресс газеты».Виктория ЛИХАЧЕВАНа сотнях страничек - множество историй о съемках телепрограмм, размышления о профессии, рассказы о знаменитых людях. Особенно любопытными мне показались фрагменты, в которых легенда советского телевидения вспоминает о нынешних звездах.
Трусливая Пугачева
- Как-то рядом с проходной в «Останкино» я столкнулась с Аллой Пугачевой, которая тогда уже набирала популярность. Алла подошла ко мне и едва не расплакалась: «Валентина Михайловна, мне нужна ваша помощь!»
АЛЛА: Леонтьева отучила ее стесняться |
Оказалось, что она дико, до дрожи в коленях, боится телекамер. «Все время теряюсь и никак не могу справиться с волнением!» - вздохнула певица. Я согласилась позаниматься с ней. Первым делом посоветовала Пугачевой не думать о том, как она выглядит на экране. Об этом, убеждала я Аллу, позаботятся гримеры и парикмахер и рассказала певице об одном из моих постулатов: в камеру нужно говорить всегда только то, о чем на самом деле думаешь. И самое главное - искренне. Тогда глаза не станут бегать, не будет напряженного лица. Ведь публика, сидящая по ту сторону телеэкрана, очень остро чувствует фальшь. Многочисленные тренировки под моим присмотром дали результат. Правда, перед съемками одной большой музыкальной программы Пугачева все равно попросила меня быть рядом. Почти всю передачу я держала ее за руку. Это помогло Алле справиться с волнением.
Заторможенный Пельш
АНДРЕЙ: краснел под взглядом тети Вали |
- Будучи еще никому не известным, Андрей Малахов покорил меня своим мальчишеством. Заливался краской от любого замечания, такой был застенчивый! Свои комплексы он преодолевал с огромным трудом. Больше всего Андрюша стеснялся своих очков. Я его убедила, что очки - это его плюс. Жаль, сейчас он от них избавился.А вот Валдис Пельш отыскал меня на пляже в Юрмале. Мне очень понравилось искреннее желание этого латвийского паренька во что бы то ни стало попасть на телевидение, и я не смогла отказать ему в помощи. Трудно поверить, но Пельш был невероятно медлительным. Видимо, сказывался прибалтийский менталитет. С этим справиться нам удалось. Посмотрите, какой он заводной сегодня! Кстати, над акцентом работать не пришлось. Его у Валдиса почти и не было. P.S. В мемуарах Леонтьева горюет, что многие ученики ее забыли. Даже не звонят. - Наверное, некогда всем. Удивительно, но постоянно напоминает о себе тот, кому я, в общем-то, ничем не помогла. Генеральный продюсер Первого канала Костя Эрнст держит свое обещание, данное на моих проводах на пенсию, - пожизненно платить зарплату.