В постели голая Людмила всегда исполняла «Песенку про пять минут»
АНАТОЛИЙ ВЕДЕНКИН С МАМОЙ: тяжело больной артист находится в надежных руках |
В этом году выдающейся кинозвезде Людмиле Марковне ГУРЧЕНКО исполняется 70 лет. Об этой удивительно творческой женщине-труженице написано, казалось бы, все. Но до сих пор почти никто не знает о ее продолжительном и бурном романе с известным актером Анатолием ВЕДЕНКИНЫМ.К сожалению, 63–летний Анатолий Анатольевич сейчас сильно болен. Прикован к постели. Почти не говорит. Но рядом с ним постоянно находится мама Валентина Николаевна. Она-то и рассказала трогательные подробности былой любви.- Неужто правда, что женой Анатолия Анатольевича когда-то была Людмила Гурченко? Она знает о его болезни?- Абсолютная правда. Но в своих интервью она почему-то никогда об этом не говорит. Стесняется, наверное, алкоголического прошлого. Пила в то время очень сильно. Из-за этого ее практически перестали снимать в кино. Я очень хорошо запомнила один факт. Как-то, подравшись с Кобзоном, Люся проломила ему утюгом голову. Именно с тех пор Иосиф стал активно носить паричок. А о Толином недуге она вряд ли знает.
КОНСТАНТИН КУПЕРВЕЙС: несчастный подкаблучник |
- Что с ним произошло?- Толя – тяжелый лежачий больной, почти полностью парализован. У сына поражены оба полушария головного мозга. Часто вот плакать стал. Любит смотреть телевизор. Себя на экране видит, друзей. Эмоции и прорываются. Так уже много лет продолжается. Почти сразу после смерти последней жены с Толей случился тяжелый приступ - инсульт. К сожалению, во время операции была занесена инфекция. Почти месяц Толя лежал без сознания. От такого заболевания спастись очень тяжело. В институте имени Бакулева за лечение взяли огромные деньги. Хотела с ними судиться. Да куда там?
ИОСИФ КОБЗОН: жуткая ошибка |
- Помните, как он познакомился с Людмилой Марковной?- Сын тогда только пришел из армии. Молодой красивый парень. Люся его и прихватила. Водку Гурченко пила тогда сильно. Ее пьянство доходило до безобразия, она даже вещи из дома продавать стала. Лишь бы только найти деньги на выпивку. Мне это, естественно, не очень нравилось. Да и Толе тоже. Поэтому разрыв между ними произошел как-то сразу. Толя от нее сбежал. Вместе они были недолго, года два жили в гражданском браке. - Какой Гурченко была в быту?- Надо признать, Люся готовить дома не любила. Брала еду у мамы. Однажды они вместе с Толей везли на метро от мамы борщ в бидончике. Люся была, как всегда, выпивши. Они и поругались. Сын оскорбился и опрокинул на нее весь бидончик. Люся потом долго мне плакалась: «Зачем он так по-хамски со мной поступил? Пить я больше не буду!» Жили молодые на Маяковке в Люсиной квартире. Иногда мы встречались, приезжая друг к другу в гости. Не пьяная, Гурченко была в меру уравновешенная. Стоило ей поддать, становилась бурной и почти неуправляемой. Но лично мне Люся ничего плохого не сделала. Несмотря на сложную жизнь, она все же нашла в себе силы стать выдающейся личностью.СправкаПосле армии Анатолий Веденкин год проучился в Московском цирковом училище, на одном курсе с Хазановым. Потом в 1966 году поступил во ВГИК на курс Бориса Андреевича Бабочкина и стал его любимым учеником. После окончания института Анатолий был принят в труппу Театра имени Моссовета, но, проработав там всего один сезон, ушел в Театр киноактера.
АЛЕКСАНДР ФАДЕЕВ: запойный красавец |
Любовь и голубиГурченко и Веденкин познакомились в 1972 году на съемках одного из первых советских мюзиклов «Летние сны». По сюжету они играли там мужа и жену. За стремительно развивающимися интимными отношениями актеров с вниманием наблюдала вся съемочная группа. Союз Гурченко и Веденкина у многих вызывал недоумение. Как две такие по-разному страстные натуры могли ужиться друг с другом? Но зависть и непонимание коллег совсем не омрачали их взаимной страсти. Не раз «молодоженов» заставали вместе в постели гостиничного номера, причем в самых экзотических позах. «Люська, пой «Пять минут», иначе в койку с тобой не лягу», - искренне веселясь, подшучивал Анатолий.А Люся в свою очередь сильно ревновала любимого к ежедневным коллективным попойкам. Когда артисты собирались отмечать удачное окончание очередного съемочного дня, Гурченко всегда предлагала альтернативу «Толь, не ходи туда. Они портвейн пьют. А я тебе шампанского нацежу!»
БОРИС АНДРОНИКАШВИЛИ: прекрасный объект |
Слуховой вуайеризмАктриса всегда очень ответственно относилась к работе. Гримироваться приходила задолго до выхода на съемочную площадку. Но однажды она пропала. Оказалось, Люся закрылась в вагончике и слушала запись женских интимных «охов» и «ахов», случайно записанных звукооператором где-то в лесу. На пленке были такие слова: «Ну куда, куда ты суешь? Давай я сама!» Выйдя, Гурченко просто светилась от счастья. Говорят, с тех пор эту запись Люся иногда прослушивала по утрам. Анатолий не разделял ее увлечения, но и не препятствовал. Видимо, понимал, что у каждого свой способ настраиваться на работу.ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЛЮДМИЛЫ* Личная жизнь Людмилы Гурченко четко обозначена для общественности четырьмя браками: с сыном репрессированного писателя Бориса Пильняка, (настоящая его фамилия пишется так – Boray) – Борисом Андроникашвили, с приемным сыном писателя Фадеева – актером Александром Фадеевым, эстрадным мэтром Иосифом Кобзоном и музыкантом Константином Купервейсом. Разрыв в отношениях с этими талантливыми людьми происходил у Гурченко по разным мотивам. Но всегда очень тяжело.
К/Ф «СТАРЫЕ КЛЯЧИ»: Люся до сих пор в форме |
Рядом с нынешним своим супругом, продюсером Сергеем Сениным, Людмила Марковна, по ее собственному признанию, чувствует себя как за каменной стеной. * В своих мемуарах Гурченко почти не вспоминает о совместной жизни с Александром Фадеевым. Этот актер сыграл всего в трех фильмах, среди которых говорухинская «Вертикаль». Говорят, актер крепко выпивал, но красивых женщин при этом любить не переставал. И до, и после встречи с Гурченко на его мужскую долю выпало немало любовных забав. Была среди них и Лариса Лужина. А светские сплетники уже много лет утверждают, будто дочь Маша у Гурченко не от Андроникашвили, а от Фадеева. Хотя этот факт никем не подтвержден.
БЛИСТАТЕЛЬНАЯ ГУРЧЕНКО: судя по фотографии, и сейчас может разбить сердце кому угодно |
* О своем первом супруге Борисе Андроникашвили Гурченко всегда отзывается в очень деликатной форме: «Объект любви не мой. Прекрасен, но чужой». Злые языки утверждают, что после развода с Людмилой Борис горевал не особо долго - перебрался на постоянное жительство к кинокрасавице Нонне Мордюковой. «Как ты мог уйти к этой бабе?» - будто бы спросила Бориса Людмила. «Знаешь, она просто гениально супы готовит!» - живо ответил бывший супруг. * О Кобзоне актриса высказывается более категорично: «Это была одна из самых жутких ошибок в моей жизни».
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА: в «Анкоре…» Анатолий и Елена играли любовников, которых застукал муж |
Людмила Марковна считает, что уважительные высказывания Кобзона о ней в прессе слишком неискренни. «Гурченко – человек очень талантливый и как женщина, извините за подробности, не похожа ни на кого. Она индивидуальна во всем. Если бы она смогла родить, думаю, наш брак продлился бы дольше», - откровенничает эстрадник. Байки об их отношениях давно переросли рамки газетных полос. Будто, проходя мимо бывшего мужа, Гурченко в сердцах бросила: «Ненавижу!» - «Значит, любишь!» - деликатно парировал Иосиф Давыдович.
НА СЪЕМКАХ К/Ф «АНКОР, ЕЩЕ АНКОР!» : во время работы Анатолий сдружился с Еленой Яковлевой |
* Совместную жизнь с Константином Купервейсом актриса охарактеризовала коротко и точно: «Семнадцать лет пшика». А Купервейс рассказывает, что от капризов жены пытался даже покончить жизнь самоубийством. «Бывший муж не должен быть для оставленной им супруги врагом номер один», - с горечью признается он.КстатиНедоброжелатели, которых у примы всегда было в достатке, утверждают, что после развода с Кобзоном она вполне могла, как говорят в народе, пойти по рукам. Актриса слишком бурно искала новое счастье.
С СЕРГЕЕМ СЕНИНЫМ: как за каменной стеной |
Именно на то время ей приписывают загадочно-бурные отношения с актером Михаилом Кокшеновым. Они тогда вместе работали в Театре киноактера и частенько проводили вечерний досуг в московских ресторанах, показушно изображая из себя влюбленную пару. Эти странные отношения так ничем путным и не закончились. После расставания с «любимой» Кокшенов поступил не по-мужски - за глаза начал обзывать ее скелетом.